Алексей Кудрин признал обоснованными финансовые требования на $60 млн со стороны ЗАО "Содэксим" к своему министерству. Если деньги будут выплачены, уголовное дело его зама Сергея Сторчака фактически будет закрыто
Дмитрий Самойлов
Жара, пожары, смог, реформа МВД и другие природные катаклизмы практически заслонили от изнемогающей публики подробности почти что шекспировской драмы, разворачивающейся вокруг уголовного дела замминистра финансов Сторчака.
Тишина и неспешность, с которой это дело движется к своему не самому логичному завершению, а также молчание Следственного комитета, иногда склонного активно пиарить менее достойные свои результаты, наводит на мысль о том, что применительно к данной ситуации все давно уже решено и все руководство СКП опустило руки, признав безоговорочное поражение от структуры, которой впору на дверях своего офиса на Ильинке вывесить всем известную цитату: «Государство – это я».
Как вы уже, возможно, догадались, эта структура, которой, что, называется, любая проблема по плечу, к сверкающему мундиру которой не пристает ни один грамм грязи – это Министерство финансов Российской Федерации в лице его главы Алексея Кудрина. Да и как может быть иначе, ведь все финансирование, включая финансирование столь опекаемых президентом судов, а также Генеральной прокуратуры, СКП и других, не менее уважаемых силовых ведомств находится в руках именно этого скромного и крайне интеллигентного внешне человека.
Как известно, уголовное дело друга министра и по совместительству его зама - Сергея Сторчака - уже завершено, и обвиняемые знакомятся с материалами уголовного дела, после чего оно должно быть направлено в суд для рассмотрения по существу. Согласно заявлению следственного комитета, расследование дела закончено, доказательства вины замминистра собраны.
Однако, как уже также освещалось в прессе, к Минфину со стороны проходящего по материалам уголовного дела ЗАО «Содэксим» внезапно (или в соответствии с заранее утвержденным планом) был предъявлен гражданский иск на сумму ни много ни мало почти 60 млн долларов США, что даже превышает сумму, которую, по мнению следствия, планировал похитить Сторчак с подельниками. И Алексей Кудрин после проведения предварительного слушания - о чудо! - признает обоснованными требования ЗАО и готовится заплатить эти деньги.
Это решение с легкостью происходит в период, когда, с одной стороны, полстраны погибает от пожаров и засухи, когда на восстановление жилья, инфраструктуры и всего остального понадобится неизвестно сколько средств, когда премьер объявляет об отмене экспорта зерна, а, с другой стороны, когда, как следует из заявлений СКП, вина Сторчака в рамках предварительного следствия полностью задокументирована и изучена, и необходимо отправлять дело в суд.
Вот уж действительно становится понятно, кто и как распоряжается бюджетом страны. Кто имеет право одним росчерком пера, безо всякой оглядки на всякие пустые формальности в виде статей расходов бюджета, катастрофических событий в стране, тратить в принципе наши с вами деньги на поддержание своего собственного реноме и доказывание своей собственной непогрешимости, фактически заявляя – я один знаю, что законно, а что нет, я один решаю, кому платить, а кому нет, бюджет – это мои деньги. Хочу, заплачу мошенникам, а хочу куплю бриллиантов на ту же сумму.
Удивляет то, как все это сходит с рук уважаемому министру Кудрину. Всеобщее молчание – вот, наверное, причина столь безнаказанных действий. Молчит «Единая Россия» в лице Бориса Грызлова - она собирает поношенные вещи для пострадавших. «Справедливая Россия» под руководством Сергея Миронова, по всей видимости, вообще ушла в неоплачиваемый (а может совсем наоборот) отпуск. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский растратил все силы на московского градоначальника и тоже молчит. И даже коммунисты во главе со своим неизменным предводителем Геннадием Зюгановым, находящиеся в системной оппозиции и считающие нынешний бюджет антинародным как-то пропустили мимо такое выдающее событие.
Контрольные органы в лице Счетной палаты и его руководителя Сергея Степашина также помалкивают, т.к. находятся в шоке от результатов проверки подготовки нашей сборной к Олимпиаде в Ванкувере и, видимо, еще не скоро придут в себя.
Даже патриарх, по всем каналам пообещавший предать чуть ли не анафеме всех, кто попытается откусить от денежных средств, выделяющихся на компенсации пострадавшим от природных катаклизмов, почему-то не обращает внимания на явно не соответствующую «вечным канонам» деятельность министерства финансов. Наверное, адвентисты седьмого дня, столь комфортно окопавшиеся в Минфине под крылом у другого заместителя Алексея Кудрина Оксаны Сергиенко вызывают у него искреннюю симпатию. Не исключено, что именно они, рассчитывая долговременные макроэкономические показатели развития нашего государства, предсказали – помощь пострадавшим не так актуальна – гораздо важней прикрыть господина Сторчака, прекратить наконец-то его уголовное дело и очиститься.
Судя по всему к этому все и идет. Ведь если под давлением «неопровержимых» аргументов, состоящих правда только из личного мнения министерства и не подкрепленного ничем, кроме огромного желания обелить замминистра, Арбитражный Суд г. Москвы 17 августа 2010 года удовлетворит иск к Минфину со стороны ЗАО «Содэксим», уголовному делу конец.
Хотя с другой стороны, наверное, очевидно, что ведомство Кудрина при полном попустительстве всех правоохранительных и судебных органов, начиная с Генпрокуратуры, СКП и заканчивая судами и ФСБ, действует ни сколько не задумываясь о государственных интересах и фактически совершая уголовно-наказуемое деяние – противодействует следствию в сговоре с преступниками, покрывая своих сотрудников.
Где в этом случае надзор со стороны прокуратуры, где активность и желание победить коррупцию - по команде Президента и желание сохранить бюджетные деньги - по указанию Премьера, где, наконец, ФСБ – которая когда-то и начинало это дело? Да и судьи кто? Как известно, все руководство, включая руководство Высшего Арбитражного суда по непонятным причинам разделяет позицию Минфина и даже слышать не желает о главенстве уголовного права над арбитражным. Может этим и объясняется позиция Минфина по вопросам дальнейшего улучшения материального обеспечения судей и их аппаратов?
Остается только ждать и думать, а хватит ли в бюджете денег на закупку новой техники для ведомства господина Шойгу, если всемогущий министр возжелает произвести выплаты из бюджета в пользу еще парочки структур, которым деньги обещали его друзья-заместители.