План отступления главы администрации свердловского губернатора Вячеслава Лашманкина, предводителя избирательного штаба «Единой России»
Валентина Вознак
Выборы в Государственную Думу в целом отразили реальные настроения в российском обществе: партия власти «Единая Россия» утратила квалифицированное большинство в парламенте, набрав около 50% голосов, партии левой ориентации – КПРФ и СР – упрочили свои позиции. Обращает на себя внимание, однако, очень большой разброс поддержки правящей партии по регионам – в некоторых, в частности, на Северном Кавказе, доля проголосовавших за ЕР зашкаливает все мыслимые пределы, превышая 90%, в большинстве регионов близки к средней по России цифре, а в ряде областей наблюдается настоящий провал – менее 35%. К последним, в частности, относится и Свердловская область, где ЕР набрала около 33%, а следующая за ней СР – 25%, вдвое перекрыв свой средний уровень и продемонстрировав свой лучший результат среди всех регионов. Среди городов-миллионников Екатеринбург, наряду с Санкт-Петербургом, оказал наименьшую поддержку правящей партии. А ведь в 2007 году ЕР победила в области с подавляющим перевесом – 62%. Да и явка избирателей оказалась невелика – всего 51%. Почти такие же результаты показали и выборы в областное законодательное собрание.
Такие результаты выборов в области не стали неожиданностью для местных наблюдателей. На протяжении всего последнего года ее сотрясали многочисленные скандалы, связанные с областной администрацией, которая в глазах избирателей правомерно ассоциируется с «Единой Россией». Это объективно сыграло против правящей партии. Кроме того, она крайне неудачно, а точнее сказать – бездарно провела предвыборную кампанию. Возглавивший избирательный штаб ЕР руководитель администрации губернатора Вячеслав Лашманкин попытался на всю катушку задействовать административный ресурс, однако благодаря целому ряду утечек информации это стало достоянием общественности и в результате дало совершенно обратный эффект.
А ведь наблюдатели предупреждали, что Лашманкин – не тот человек, который способен обеспечить не то что победу, но даже приемлемые для ЕР результаты на выборах. Весной этого года в области проходили выборы в местные органы власти, тогда избирательный штаб правящей партии курировал так же Вячеслав Лашманкин – и полностью провалил и ту кампанию. Однако губернатор Мишарин предпочел вывести из-под удара руководителя своей администрации. А также закрывал глаза на его многочисленные коррупционные «шалости» - и попытку передать здание в центре Екатеринбурга организации, хозяйкой которой является жена Лашманкина, и на его более чем сомнительные связи с криминальной четой Долгановых, «кинувших» множество областных предпринимателей, и на удивительный кредит, который местный банк выдал теще Лашманкина, на который его жена приобрела себе «Мерседес». Все эти и некоторые другие скандалы, широко освещавшиеся не только местными, но и центральными СМИ, отвратили избирателя от партии власти, справедливо решившего, что ему не по пути с проворовавшимся и бездарным чиновником.
Да и , по многим данным, не так уж честно вел себя Лашманкин относительно «Единой России». Часть выделенных средств он окольными путями потратил в интересах СР – просто на скупку голосов малообеспеченных слоев населения. На эти же цели шли и городские деньги – через вице-мэра Владимира Тунгусова. Так что и отличный результат СР в области не столь уж безупречен. А «операцию прикрытия» этой деятельности осуществлял высокопоставленный чиновник кремлевской администрации Петр Скороспелов. В Екатеринбурге сейчас активно муссируется версия, что Лашманкин за спиной Мишарина целенаправленно сыграл против ЕР и даже сам инициировал скандальные утечки из ее избирательного штаба.
Впрочем, судя по всему, Мишарин с Лашманкиным в последний момент поняли, что результаты выборов будут для них катастрофичными – ведь перед Москвой отвечать придется – и разработали план реорганизации администрации, которая позволит им удержаться у власти. Накануне выборов слухи об этом переполняли областную администрацию. Что, в общем-то, понятно – чиновникам ведь на выборы наплевать, для них важно не утерять и по возможности упрочить свои позиции.
За основу административной реформы в области взята модель, использующаяся в ряде регионов, в которой вообще нет администрации губернатора, а вся полнота исполнительной власти сосредоточена в руках областного правительства. То есть, таким образом, в Свердловской области планируется ликвидировать администрацию губернатора, расширив полномочия областного правительства. Его должен возглавить руководитель региона – сам губернатор Александр Мишарин, а место его первого заместителя займет нынешний руководитель правительства – Анатолий Гредин, который и будет осуществлять оперативное управление и замещать Мишарина на периоды его отсутствия. В руководство правительства будут входить также два «просто» заместителя – Вячеслав Лашманкин, который будет курировать информационный департамент, департамент внутренней политики и управление делами губернатора, и Павел Королев, который будет управлять секретариатом, аппаратом правительства и контрольным управлением, а также курировать силовой блок (ГУВД, УФСБ и т.д.).
Министров в новой структуре не будет вообще. Вместо министерств будут созданы соответствующие департаменты. Однако их будет меньше, чем министерств, что повлечет за собой определенное сокращение кадров. Наиболее вероятными «кандидатами на вылет» называют остатки команды бывшего губернатора Эдуарда Росселя, от которых Мишарин и Лашманкин давно мечтают избавиться – вице-премьера областного правительства Михаила Максимова, министра спорта Леонида Раппопорта, министра природных ресурсов Константина Крючова и министра торговли Дмитрия Ноженко. В частности, будет создан департамент инвестиций и экономики, в котором Максимову места не найдется. А министерство торговли будет объединено с министерством сельского хозяйства, что оставит не у дел Ноженко. Функции министерства природных ресурсов будут переданы в департамент экологии – таким образом должности лишится Крючков. Министерство информационных технологий и связи, которое в настоящее время возглавляет Ирина Богданович, превратится в департамент информационных технологий и коммуникаций под руководством Ильи Ананьева – его главной функцией будет обеспечение деятельности недавно созданного медиахолдинга. Судя по всему, вообще «без места» останется первый заместитель руководителя администрации губернатора Сергей Пересторонин¸который в нынешнем своем качестве представляет угрозу для Лашманкина. Подобная участь грозит и Сергею Шинкаренко, который ведает аттестацией чиновников.
Таким образом, губернатор Мишарин и его «правая рука» Лашманкин пытаются не только сохранить свои позиции, но и упрочить их в результате провальных для них выборов. «Зачищая» людей Росселя, Мишарин консолидирует ряды своих сторонников, ну а Лашманкин, формально вроде бы «наказанный» за поражение на выборах, сохраняет свои ключевые позиции в исполнительной власти.
Впрочем, наблюдатели обращают внимание еще на один, «неявный» аспект результатов прошедших выборов. Дело в том, что местное отделение получивших очень хорошие позиции в областном законодательном собрании «справедливороссов» контролируется «коллективным Чернецким» - так в области называют «мафию» городских властей Екатеринбурга, в которой, впрочем, последнее время «первую скрипку» все активнее играет вице-мэр Екатеринбурга Владимир Тунгусов, чем сам Аркадий Чернецкий крайне недоволен, но ничего сделать не может). Сторонники «коллективного Чернецкого» есть также и в местном отделении и всех остальных партий (включая и ЕР, в списки которой Лашманкин, пользуясь свои положением, сумел включить ряд «людей Тунгусова»). Ведь в регионе давно известно, что Лашманкин, формально играя на стороне губернатора, на деле давно является соратником Тунгусова. Немало ставленников «коллективного Чернецкого» прошло в законодательное собрание и по одномандатным округам. Так что теперь этот орган, который до настоящего времени контролировали сторонники Росселя, теперь находится в руках Тунгусова. И судя по всему – «всерьез и надолго», в отличие от Мишарина, которому так или иначе отвечать за поражение ЕР в регионе придется. А ведь Тунгусов олицетворяет собой региональную мафию, которая вложила в выборы (отчасти через того же Лашманкина) значительные средства – и теперь празднует победу.
После выборов президент Медведев провел со своими сторонниками встречу, на которой, в частности, заявил: «Я считаю, что нужно обратить внимание на те регионы, где наши люди отказали в серьезном доверии «Единой России»... Это значит, что региональная власть работает не так, как хотелось бы. Это уже вопрос для организационных выводов, которые должен сделать я как президент РФ. Я об этом губернаторов предупреждал». Свердловская область – в ряду первых кандидатов для «организационных выводов» президента. Хотя вряд ли они последуют быстро – буквально накануне выборов губернатор Мишарин «очень вовремя» попал в автокатастрофу, впрочем, он чувствует себя неплохо и даже смог проголосовать. У нас ведь не принято наказывать больных людей... Так что пожелаем Мишарину скорейшего выздоровления!
А пока политическая жизнь в Екатеринбурге замерла. Все ждут решения Москвы и серьезных изменений в конфигурации власти в регионе.
Валентина Вознак
Выборы в Государственную Думу в целом отразили реальные настроения в российском обществе: партия власти «Единая Россия» утратила квалифицированное большинство в парламенте, набрав около 50% голосов, партии левой ориентации – КПРФ и СР – упрочили свои позиции. Обращает на себя внимание, однако, очень большой разброс поддержки правящей партии по регионам – в некоторых, в частности, на Северном Кавказе, доля проголосовавших за ЕР зашкаливает все мыслимые пределы, превышая 90%, в большинстве регионов близки к средней по России цифре, а в ряде областей наблюдается настоящий провал – менее 35%. К последним, в частности, относится и Свердловская область, где ЕР набрала около 33%, а следующая за ней СР – 25%, вдвое перекрыв свой средний уровень и продемонстрировав свой лучший результат среди всех регионов. Среди городов-миллионников Екатеринбург, наряду с Санкт-Петербургом, оказал наименьшую поддержку правящей партии. А ведь в 2007 году ЕР победила в области с подавляющим перевесом – 62%. Да и явка избирателей оказалась невелика – всего 51%. Почти такие же результаты показали и выборы в областное законодательное собрание.
Такие результаты выборов в области не стали неожиданностью для местных наблюдателей. На протяжении всего последнего года ее сотрясали многочисленные скандалы, связанные с областной администрацией, которая в глазах избирателей правомерно ассоциируется с «Единой Россией». Это объективно сыграло против правящей партии. Кроме того, она крайне неудачно, а точнее сказать – бездарно провела предвыборную кампанию. Возглавивший избирательный штаб ЕР руководитель администрации губернатора Вячеслав Лашманкин попытался на всю катушку задействовать административный ресурс, однако благодаря целому ряду утечек информации это стало достоянием общественности и в результате дало совершенно обратный эффект.
А ведь наблюдатели предупреждали, что Лашманкин – не тот человек, который способен обеспечить не то что победу, но даже приемлемые для ЕР результаты на выборах. Весной этого года в области проходили выборы в местные органы власти, тогда избирательный штаб правящей партии курировал так же Вячеслав Лашманкин – и полностью провалил и ту кампанию. Однако губернатор Мишарин предпочел вывести из-под удара руководителя своей администрации. А также закрывал глаза на его многочисленные коррупционные «шалости» - и попытку передать здание в центре Екатеринбурга организации, хозяйкой которой является жена Лашманкина, и на его более чем сомнительные связи с криминальной четой Долгановых, «кинувших» множество областных предпринимателей, и на удивительный кредит, который местный банк выдал теще Лашманкина, на который его жена приобрела себе «Мерседес». Все эти и некоторые другие скандалы, широко освещавшиеся не только местными, но и центральными СМИ, отвратили избирателя от партии власти, справедливо решившего, что ему не по пути с проворовавшимся и бездарным чиновником.
Да и , по многим данным, не так уж честно вел себя Лашманкин относительно «Единой России». Часть выделенных средств он окольными путями потратил в интересах СР – просто на скупку голосов малообеспеченных слоев населения. На эти же цели шли и городские деньги – через вице-мэра Владимира Тунгусова. Так что и отличный результат СР в области не столь уж безупречен. А «операцию прикрытия» этой деятельности осуществлял высокопоставленный чиновник кремлевской администрации Петр Скороспелов. В Екатеринбурге сейчас активно муссируется версия, что Лашманкин за спиной Мишарина целенаправленно сыграл против ЕР и даже сам инициировал скандальные утечки из ее избирательного штаба.
Впрочем, судя по всему, Мишарин с Лашманкиным в последний момент поняли, что результаты выборов будут для них катастрофичными – ведь перед Москвой отвечать придется – и разработали план реорганизации администрации, которая позволит им удержаться у власти. Накануне выборов слухи об этом переполняли областную администрацию. Что, в общем-то, понятно – чиновникам ведь на выборы наплевать, для них важно не утерять и по возможности упрочить свои позиции.
За основу административной реформы в области взята модель, использующаяся в ряде регионов, в которой вообще нет администрации губернатора, а вся полнота исполнительной власти сосредоточена в руках областного правительства. То есть, таким образом, в Свердловской области планируется ликвидировать администрацию губернатора, расширив полномочия областного правительства. Его должен возглавить руководитель региона – сам губернатор Александр Мишарин, а место его первого заместителя займет нынешний руководитель правительства – Анатолий Гредин, который и будет осуществлять оперативное управление и замещать Мишарина на периоды его отсутствия. В руководство правительства будут входить также два «просто» заместителя – Вячеслав Лашманкин, который будет курировать информационный департамент, департамент внутренней политики и управление делами губернатора, и Павел Королев, который будет управлять секретариатом, аппаратом правительства и контрольным управлением, а также курировать силовой блок (ГУВД, УФСБ и т.д.).
Министров в новой структуре не будет вообще. Вместо министерств будут созданы соответствующие департаменты. Однако их будет меньше, чем министерств, что повлечет за собой определенное сокращение кадров. Наиболее вероятными «кандидатами на вылет» называют остатки команды бывшего губернатора Эдуарда Росселя, от которых Мишарин и Лашманкин давно мечтают избавиться – вице-премьера областного правительства Михаила Максимова, министра спорта Леонида Раппопорта, министра природных ресурсов Константина Крючова и министра торговли Дмитрия Ноженко. В частности, будет создан департамент инвестиций и экономики, в котором Максимову места не найдется. А министерство торговли будет объединено с министерством сельского хозяйства, что оставит не у дел Ноженко. Функции министерства природных ресурсов будут переданы в департамент экологии – таким образом должности лишится Крючков. Министерство информационных технологий и связи, которое в настоящее время возглавляет Ирина Богданович, превратится в департамент информационных технологий и коммуникаций под руководством Ильи Ананьева – его главной функцией будет обеспечение деятельности недавно созданного медиахолдинга. Судя по всему, вообще «без места» останется первый заместитель руководителя администрации губернатора Сергей Пересторонин¸который в нынешнем своем качестве представляет угрозу для Лашманкина. Подобная участь грозит и Сергею Шинкаренко, который ведает аттестацией чиновников.
Таким образом, губернатор Мишарин и его «правая рука» Лашманкин пытаются не только сохранить свои позиции, но и упрочить их в результате провальных для них выборов. «Зачищая» людей Росселя, Мишарин консолидирует ряды своих сторонников, ну а Лашманкин, формально вроде бы «наказанный» за поражение на выборах, сохраняет свои ключевые позиции в исполнительной власти.
Впрочем, наблюдатели обращают внимание еще на один, «неявный» аспект результатов прошедших выборов. Дело в том, что местное отделение получивших очень хорошие позиции в областном законодательном собрании «справедливороссов» контролируется «коллективным Чернецким» - так в области называют «мафию» городских властей Екатеринбурга, в которой, впрочем, последнее время «первую скрипку» все активнее играет вице-мэр Екатеринбурга Владимир Тунгусов, чем сам Аркадий Чернецкий крайне недоволен, но ничего сделать не может). Сторонники «коллективного Чернецкого» есть также и в местном отделении и всех остальных партий (включая и ЕР, в списки которой Лашманкин, пользуясь свои положением, сумел включить ряд «людей Тунгусова»). Ведь в регионе давно известно, что Лашманкин, формально играя на стороне губернатора, на деле давно является соратником Тунгусова. Немало ставленников «коллективного Чернецкого» прошло в законодательное собрание и по одномандатным округам. Так что теперь этот орган, который до настоящего времени контролировали сторонники Росселя, теперь находится в руках Тунгусова. И судя по всему – «всерьез и надолго», в отличие от Мишарина, которому так или иначе отвечать за поражение ЕР в регионе придется. А ведь Тунгусов олицетворяет собой региональную мафию, которая вложила в выборы (отчасти через того же Лашманкина) значительные средства – и теперь празднует победу.
После выборов президент Медведев провел со своими сторонниками встречу, на которой, в частности, заявил: «Я считаю, что нужно обратить внимание на те регионы, где наши люди отказали в серьезном доверии «Единой России»... Это значит, что региональная власть работает не так, как хотелось бы. Это уже вопрос для организационных выводов, которые должен сделать я как президент РФ. Я об этом губернаторов предупреждал». Свердловская область – в ряду первых кандидатов для «организационных выводов» президента. Хотя вряд ли они последуют быстро – буквально накануне выборов губернатор Мишарин «очень вовремя» попал в автокатастрофу, впрочем, он чувствует себя неплохо и даже смог проголосовать. У нас ведь не принято наказывать больных людей... Так что пожелаем Мишарину скорейшего выздоровления!
А пока политическая жизнь в Екатеринбурге замерла. Все ждут решения Москвы и серьезных изменений в конфигурации власти в регионе.