19 апр. 2019 г.

Банкиры Хотины: ЦБ и АСВ взять штурмом!


Константин Иванов

Бизнес-сообщество с наслаждением наблюдает, как владельцы банка Югра, безжалостные рейдеры 90-х годов — отец и сын Хотины, учат уму-разуму разжиревших и неповоротливых чиновников Банка России и Агентства по страхованию вкладов.

В ринге сошлись противники, ранее не знавшие поражений. За спиной Хотиных десятки «отжатых» объектов недвижимости, все атаки сопровождались налоговыми проверками, старым добрым ОМОНом и уголовными делами на жертв. Позади ЦБ И АСВ — выжженное иоле из сотен банков. Симпатии зрителей, как всегда на стороне аутсайдеров, за которыми остались все первые раунды схватки.

Банк Югра, созданный с целью финансирования многочисленных личных проектов Хотиных на деньги вкладчиков, в блестящем стиле похитил 170 млрд рублей через выдачу кредитов техническим компаниям. В начале 2016 года заспанный Банк России запретил Югре приём новых вкладов. Югра ответила продажей доверчивому населению своих собственных акций.

Летом 2017 года, демонстрируя поразительную разницу в скорости бойцов, Банк России наконец отозвал у Югры лицензию и таки направил в суд заявление о банкротстве разворованного банка. Хотины немедленно обжаловали эти недружественные шаги и тут уже неспешно стали вести тяжбу, доведя дело до Верховного суда.

Проигрыш Югры во всех трех судебных инстанциях не должен смущать болельщиков. В результате затяжных раундов банк был признан банкротом лишь осенью 2018 года: сроки оспаривания сомнительных сделок упущены, а добрая сотня заемщиков банка по щелчку невидимых пальцев одномоментно ушла в банкротство.

Надо отметить, что сразу после ввода Центральным банком в Югру временной администрации действия ЦБ впервые в отечественной практике были опротестованы Генеральной прокуратурой РФ. Что только подчеркнуло независимость последней, а также напомнило зрителям факт неизменной поддержки силовиками всех проделок господ Хотиных. Ну, и кто тут аутсайдер? — восторженно кричали комментаторы.

Поддразнивая Центральный банк рассказами о намерении саудовского принца Аль-Валида бин Талала санировать банк при условии возврата лицензии, Хотины довели счёт поединка до разгромного.

Вступление в бой в сентябре 2018 года Агентства по страхованию вкладов (меньшого брата ЦБ), назначенного арбитражным судом ликвидатором Югры, мало что поменяло в рисунке схватки. Чиновники АСВ, кладбищенские землекопы, возомнившие себя кладоискателями, с изумлением взирают на исчезновение последних активов банка.

Технические заемщики банка, уйдя в банкротство, предусмотрительно наделали перекрестных долгов. В результате Банк Югра нигде не является основным кредитором, и АСВ не может контролировать даже процесс ликвидации заемщиков.

В истерике Центральный банк Российской Федерации, вызывая насмешливую жалость противника, одно за другим направляет никем даже не читаемые заявления о возбуждении уголовных дел.

Банкиры Хотины, словно волшебники, взмахнув волшебной палочкой, обращают любое имущество в дым. Помнится в чемоданчике Остапа Бендера тоже была «нарукавная повязка «Распорядитель», милицейская фуражка, пачка документов с круглыми сиреневыми печатями и грязная, захватанная руками чалма».

Таким образом в схеме участвовали 250 компаний. При этом все акционерные общества, задействованные в схеме, имели общего регистратора — АО РК «ЦЕНГР-ИНВЕСТ». все залоги, вне зависимости от местонахождения компаний, оформлялись у одного нотариуса — Тарасовой.

Возможно, вы спросите: зачем такие сложности, 250 технических компаний, уйма народа, накладные расходы? Нельзя разве сразу выдать компании «Гоп-стоп» кредит 200 млрд?! А уж компания «Гоп-стоп» купит у какой-нибудь компании «Душистая ромашка» какого-нибудь мусора на эту сумму, скажем, векселей со сроком погашения в 2050 году, да и объявит себя банкротом. Ведь, результат будет тот же: банк и его заемщики — банкроты, все деньги у «Душистой ромашки» Хотиных, а вкладчикам, принёсшим деньги в банк, все выплатит государство. Нет, так нельзя! Как тогда кураторы из Банка России скажут, что пять лет ничего не замечали?! «Не было отродясь такого и вдруг — опять!» Как же тогда правоохранителям не заметить 7 заявлений о возбуждении уголовных дел (семь безответных заявлений!!), поданных прозревшим Банком России за последние полтора года?!

Накануне отзыва лицензии (дата которого, является сюрпризом, как известно, только для вкладчиков) большая часть ликвидных залогов исчезла. А договоры поручительства с ключевыми игроками команды (Лагвинцом, Тулиным, Жабановым, Свинобоевой, Науменко) — директорами бизнесов Хотиных — были расторгнуты. Теперь иод ударом остались только сотни пешек, «номиналов», ставивших подписи на кредитных договорах «за долю малую». Их и не жаль — расходный материал, ничего не знают, не понимают, Хотнных отродясь не видывали. В крайнем случае, посидят. Не зря же в Гимне милиции поётся: «Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет...»

Что-же в итоге? — Почти 40 тысяч пострадавших кредиторов: вкладчиков (тех, что держали в банке больше страховой суммы в 1,4 млн рублей) и юридических лиц (тут оставили только безобидных, а то ещё пристрелят ненароком). Главный пострадавший — бездонный карман государства.

Чем же теперь занимаются Хотины? — Управляют недвижимостью и нефтяными активами, как ни в чем ни бывало. Ничего им. понятно, не сделается! Но не завидуйте. Они вспоминают былые деньки, когда за пять лет активы выросли в 30 раз. Теперь-то у них все позади, а впереди - одни расходы, да нудная работенка: одновременно банкротить всех заемщиков банка (и тут уж не обошлись без ошибок: все заявления подали по команде в один день, а единый центр управления надо скрывать), дирижировать кредиторами (мол, был чудесный банк, а чиновники лицензию забрали), выводить из фирм-заемщиков последнее имущество (итак мало что стоящее), да троллить ликвидатора — АСВ (достался же вам, алчным могильщикам, богатый банк, а вы его и разворовали).

Что же нужно делать, как вернуть государству 170 млрд рублей? — А очень просто: в рамках большого уголовного дела арестовать все похищенные активы, благо что они всем известны.

Почему этого никогда не случится? — Больно много украдено, за такие суммы не срока, ордена дают!

Для чего ж это все написано, ведь, изменить ничего нельзя?
«Русь, дай ответ. Не даёт ответа».