Как деньги Рогачева рассорили основателей проекта Александра Волчека, Петра Осипова и Михаила Дашкиева
В августе 2020 года один из основателей "Бизнес
молодость" (БМ) Петр Осипов объявил о прекращении проекта, два других
участника; Михаил Дашкиев и Александр Волчек подтвердили это.
По
информации источников, истинная причина - конфликт участников,
связанный с отказом Волчека поделиться доходом от совместного проекта с
Андреем Рогачевым «Агро 24».
История вопроса
Появление
информации о закрытии БМ и выхода Волчека из «Агро 24» совпала по
времени, так что стоит разобраться в причинах такого совпадения.
В
2009 году, два 20-ти летних чебоксарских друга Петр Осипов и Михаил
Дашкиев, мечтали о красивой жизни: романтика дальних стран, спортивные
машины, внимание женщин и прочее, но на все это были нужны деньги.
Ребята, взахлеб читая произведения Ильфа и Петрова, на досуге изучали
опыт современных последователей Остапа Бендера, коих, еще с девяностых,
было великое множество.
Дашкиев признавался, что был удивлен,
узнав, что «экстрасенс» Анатолий Кашпировский уже более 25 лет собирает в
провинциальных городах полные залы, желающих избавиться от болезней,
зарядить воду и обрести душевное равновесие. Опыт магов и чародеев из
90-х был детально изучен Осиповым и Дашкиевым. Оба несколько раз были на
выступлениях Кашпировского, фиксируя буквально все: движения, тембр
голоса, взгляд, работу с аудиторией. Так друзья убедились, что вполне
здравомыслящих людей можно заставить поверить в «заряженную воду».
Эффективная технология Кашпировского по монетизации надежд взрослой
публики, нашла у друзей живой отклик: оказывается, на бессмысленном
наборе слов можно построить отличный бизнес.
Аналогичную
технологию партнеры решили опробовать на молодежи, с нереализованным
запросом на личный успех и финансовое благополучие. По стандартам
шоу-бизнеса ребята решили создать трио, нужен был еще один участник,
которым стал белорус - Александр Волчек. Неоспоримым плюсом Волчека был
опыт в построении IT платформ, сильно пригодившийся остальным
участникам, условными минусами - большие амбиции и сильный белорусский
акцент.
«Бизнес молодость» распахнула двери для адептов в 2010
году, проект оказался выверенным с маркетинговой точки зрения и бил
точно в цель, ручеек желающих ощутить себя богатым, превращался в
звонкую монету в карманах организаторов.
Дела трио из БМ пошли в
гору. За 10 лет удалось развести на деньги более 3 миллионов россиян,
считавших, что они личностно растут с помощью БМ, а фактически лишь
«пьющих заряженную воду».
Человек из «Форбс»
Волчеку
нравилось обирать наивную публику, шедшую на мастер-классы, но, в
отличие от чебоксарских друзей, его не устраивал масштаб операции. Он
всегда мечтал поймать крупную рыбу; завести знакомство с «человеком из
«Форбс» и хорошенько его обобрать.
Шанс представился в 2014 году,
когда Дашкиев случайно познакомился со стареющим участником списка
«Форбс» Андреем Рогачевым. Узнав об этом, Волчек потерял покой - он
чувствовал приближение своего звездного часа. Партнеры внимательно
изучили личность Рогачева и поняли, что к ним в руки попал самый
настоящий Корейко, добыча их любимого героя из выученного наизусть
«Золотого теленка».
Рогачев, живущий на берегу Женевского
озера порядком устал от отсутствия успешных проектов в бизнесе,
многочисленных судебных тяжб, бессмысленных путешествий, … одним словом, Андрей
Владимирович мечтал «вернуться в дело».
Стратегию развода
Рогачева обсуждали всей «Бизнес Молодостью». Начать решили начать с
хорошо знакомого Волчеку направления- создания цифровой платформы
продуктового рынка России, а потом и мирового ритейла. Внимательно
перечитав главу любимой книги про «Нью Васюки» партнеры решили
действовать. На роль капитана-командора партнеры утвердили Волчека. Его
белорусский говорок и поставленная в БМ жестикуляция должны были
очаровать Рогачева.
Чтобы не спугнуть удачу, Волчек был
представлен Рогачеву как человек живо интересующийся ритмом жизни
миллиардеров, их режимом дня, привычками и принципами.
Рогачев
проглотил наживку. Через месяц общения с Рогачевым, Волчек собрал
партнеров и потребовал увеличения своей доли, поскольку Рогачев оказался
занудой, а его бесконечные житейские истории из 90-х были очень скучны.
Итогом стал персональный тренинг для Волчека, на котором его научили
смеяться над шутками Рогачева, восхищаться его рассказами и теориями и
увеличили долю в будущем доходе от развода Рогачева до 45%.
«Акласс» и «Агро 24»
Пробным
шаром по выуживанию денег у Рогачева стал "Акласс" - образовательный
проект для детей Дмитрия Мугенова - давнего партнера и подельника
Волчека.
Обаяшке и ловкачу Мугенову удалось довольно легко
раскрутить олигарха на $3 млн, под мифический проект.
Рогачеву были обещаны золотые горы и социальный проект в виде глобальной
образовательной программы. Олигарх так легко выделил денежные средства,
что партнеры долго жалели, что попросили у кормчего всего $3 млн, а не
$15 млн. В духе названия проекта, каждый партнер БМ приобрел «Мерседес
бенц» А-класса, в максимальной комплектации.
Следующим проектом
троицы стал проект по созданию онлайн площадки оптовой торговли
продуктами питания «Агро 24». Беспроигрышная лотерея с призом в виде
контроля над российским ритейлом емкостью в $ 300 млрд.
Проект
планировался амбициозным, к его реализации партнеры по БМ подошли со
всей серьезностью и бендеровским размахом: посиделки в Сандунах с
долгими дискуссиями, в которых первой скрипкой всегда был Рогачев, а
также утомительная поездка в Индию для приобщения к восточной мудрости.
Всё это окупились сторицей - Рогачев легко выделил первые 6 млн
долларов, на проект «Агро 24».
Волчеку, конечно, этой суммы было
мало, он ведь рассчитывал на 30 млн долларов, для российского сегмента и
еще 60 млн долларов для построения мировой системы. Компаньоны вообще
очень рассчитывали получить от Рогачева всю сумму сразу и желательно в
крупных купюрах.
Чтобы обман не вскрылся, Волчеку пришлось
изображать бурную деятельность при освоении денег и еще крепче «дружить»
с Рогачевым. По информации бывших сотрудников «Агро 24», в узком кругу
подчиненных Волчек, по белорусской традиции, величал Рогачева «батькой».
«Сынок слухае, а бацька плациць» на белорусский лад любил повторять
Волчек. Для осваивания выделенных денег в ход шли все практики «Бизнес
молодости» - красочные презентации, графики уверенного роста,
пространные статьи в бизнес-изданиях, семинары с участием мега-спикера
Радислава Гандапаса, а между делом, Александр не забывал о главном -
ежемесячно напоминать Рогачеву, что построение многомиллиардного бизнеса
требует финансового участия «батьки». «Задора старика Рогачева точно
хватит на пару лет прекрасной жизни», - любил повторять Волчек.
Конец прекрасной эпохи
В
начале 2019 года задор Рогачева иссяк, инвестиций в «Агро 24» не стало,
60% коллектива было уволено, а сам Волчек отстранен от оперативного
управления. В офисе «Агро 24» замелькал Игорь Видяев, давний партнер
Рогачева, который, по слухам, стал полноправным участником проекта,
выкупив часть доли у Рогачева.
Всего на проект «Арго 24» Волчеку
удалось выудить у Рогачева 10 млн долларов, из которых 5 млн составил
его личный профит. Когда партнеры по БМ стали делить доход, Волчек не
согласился со своей долей в 45%, ведь кто «ужинает девушку тот ее и
танцует». Осипов и Дашкиев самым очевидным образом были против такого
подхода, стратегию «относительно честного отъема средств» у Рогачева они
разрабатывали совместно и, также вместе, выводили займами на однодневки
БМ, полученные с офшоров Zindel Global inc. и Quebrada Limited средства
Рогачева.
Точно не известно, о чем бывшим партнерам по БМ
удалось договориться, но очевидно, что между собой они больше не
общаются. Финал «Агро 24» аналогичен судьбе предыдущего проекта
«Акласс», Волчек в апрельском интервью любимому изданию «Форбс» заметил,
что активно ищет покупателя на свои 30% в «Агро 24», но желающих купить
воздух нет, а олигарх Рогачев в такие игры больше не играет.