Связанный с Минпромторгом РФ владелец транспортных компаний Михаил Гулеватый укрепляет экономическую мощь киевского режима российскими деньгами
Андрей Никитин
Запад накладывает санкции и замораживает активы далеко не всех российских богачей, связанных с властью РФ. 71-летний учредитель компаний по транспортировке грузов Transmarel S.A. , Sanderling и Kassandra Ltd Михаил Гулеватый хоть и заработал миллиардное состояние благодаря совместным бизнес-проектам с Алишером Усмановым, Андреем Мельниченко и даже российским военно-промышленным комплексом, однако преспокойно живет себе в роскошном поместье Шато-де-Байи в фешенебельном пригороде Парижа, пользуется всеми благами западной цивилизации и ни в чем себе не отказывает.
Уроженец Киева Михаил Гулеватый и его супруга, уроженка Львова Светлана Гулеватая считают себя гражданами мира, имея паспорта и Франции, и Греции, и Кипра, и Украины, и России. До лихих 90-х Гулеватый бороздил морские просторы в должности старпома на сухогрузе, но был изгнан из экипажа и списан на берег, попавшись на воровстве. Вместо тюрьмы Гулеватый плотно засел в бизнес, сообразив, что политические режимы и правители могут меняться, а транспортировка грузов по морю и по железным дорогам из России и Украины в Европу всегда будет иметь спрос и приносить немалый гешефт.
Начав с малого, зарегистрировав в офшорах грузовые компании, подняв связи и определившись с логистикой, проворный Гулеватый из простого вороватого экспедитора вскоре превратился в партнера российских компаний «Еврохим», «Металлоинвест» и «К-Поташ». Состоявшееся личное знакомство Гулеватого с капитанами российского бизнеса предопределило последующий карт-бланш на крупные заказы по линии целого ряда отечественных корпораций. Прямые связи с Украиной и давняя дружба с главой Украинских железных дорог Иваном Юриком сделали Гулеватого незаменимым для российских партнеров после событий 2014-го года, когда транспортировка грузов из РФ через инфраструктуру «Укрзалізници» стала затруднена, а потом и вовсе невозможна без соответствующих коррупционных подходов.
Вместе с тем Михаил Гулеватый все эти годы остается на Украине не просто рукопожатным предпринимателем, но и вхожим в высокие кабинеты как бывшей администрации Порошенко, так и нынешнего офиса Зеленского. Гулеватый вместе с супругой – львовянкой Светланой – всегда желанные гости и на Западной Украине, где звездную пару из Парижа знают как щедрых спонсоров украинских «добробатов» времен прежних боев на Донбассе и жертвователей на дело развития националистического движения им. Степана Бандеры. Сколько денег Усманова и Мельниченко, полученных Гулеватым на свои офшорные счета, было передано за минувшую восьмилетку на укрепление оборонной мощи Украины и ее нацификацию, сказать покуда затруднительно, этим вопросом, как и тайной бухгалтерией ушлого экспедитора, впору заняться Следственному комитету РФ.
Немало вопросов накапливается и к главе Минпромторга РФ Денису Мантурову, чье ведомство, как уже открыто пишут иностранные СМИ, курировало фактически безналоговое взаимодействие офшорных прокладок Гулеватого с российскими компаниями.
После начала военной спецоперации России на Украине Михаил Гулеватый окончательно сбросил маску равноудаленного от геополитики вороватого предпринимателя и открыто поддержал украинский режим и коллективный Запад в сражении с Россией. Гулеватый с супругой не стали открывать двери своего французского особняка Шато-де-Байи для украинских беженцев, чтобы не дать быть вытоптанными ухоженным газонам поместья, но перечислили круглую сумму команде президента Зеленского «на нужды обороны».
Судя по почтительному и бережному отношению властей Евросоюза к «экспедитору» Гулеватому, бывший старпом советского сухогруза давно работает под плотным контролем западных спецслужб. Это означает, что конфиденциальные сделки с российскими компаниями и совместные с ними офшорные схемы с высокой долей вероятности с самого начала были известны иностранным разведкам. Стоит ли удивляться, что когда подоспела жаркая пора, Запад быстро обнаружил и вскрыл множество таких секретов российской экономики, которые, казалось бы, должны были быть надежно прикрыты от посторонних глаз. Конечно, в качестве компенсации можно национализировать недвижимость и иные активы Гулеватого и его семьи на территории России и Белоруссии, но это будет слабым утешением на фоне масштабов того вреда, который принес агент «Экспедитор». Как говорят, Гулеватый значительно усилил меры личной безопасности и удвоил охрану своего особняка Шато-де-Байи в предместьях Парижа, но кто сказал, что у России руки стали короче, а решимость – слабей?