22 апр. 2019 г.

"Анюта" и "Сандра" командора Алексея Хотина


На каких яхтах плавал арестованный экс-владелец банка "Югра" и почему у него увольнялись члены экипажа

Виктор Дерябин

Получивший широкую скандальную известность предприниматель Алексей Хотин, которого суд отправил под домашний арест в рамках расследования дела о многомиллиардных хищениях у вкладчиков «Югры», не отказывал себе в радостях богатого человека. С некоторых пор он полюбил фешенебельные яхты, которые периодически менял, как и подобает предпринимателю, не стесненному в средствах.

Однако порты приписки яхт Алексея Хотина менялись по мере изменений геополитической обстановки. Так, купленная шесть лет назад в Великобритании 40-метровая моторная яхта ANYUTA пришвартована в настоящее время в Каннах. 
 


Построена она была  британской компанией Sunseeker International Ltd в 2013 году. Ходит судно под флагом Каймановых островов. Продавцом выступила компания SSR Group Ltd, зарегистрированная на Британских Виргинских островах (BVI), в лице Андрея Бойко, известного в России предпринимателя, владельца российского холдинга Burevestnik Group.   Покупателем судна выступила расположенная в Никосии кипрская фирма Prodyline Consultants Ltd. Подписал сделку купли-продажи яхты официальный директор этой структуры Сергей Серых, он же бывший директор аффилированной с Алексеем Хотиным компании ООО «СК ВекторПроджект», находящейся в настоящее время в стадии банкротства.  

А вот новенькую яхту с названием SANDRA STAR, построенную в 2017 году британской компанией Princess Yacht International plc и приобретенную в начале этого года структурами Алексея Хотина, бизнесмен решил перегнать в территориальные воды России – в Сочи. 
 
Вероятно, таким способом Алексей Юрьевич демонстрировал свой патриотизм и подтверждал курс на деофшоризацию. Технические вопросы транспортировки и ввоза в РФ судна Sandra star решались в минувшем  феврале – за пару месяцев до домашнего ареста Хотина и в канун нового яхтного сезона, который бизнесмен, вероятно, планировал открыть в эти майские праздники в курортной столице России. 
 
Впрочем, проблемы с командой яхты начались еще в январе. Nadezhda Di Pietro, руководитель Yacht Management Department компании Imperial – сервис-центра, занимающемся обслуживанием и управлением яхты Алексея Хотина – вскоре после новогодних праздников была вынуждена телеграфировать ему о внезапном уходе шеф-повара итальянца Фульвио Фьоретти, который уволился после трех лет работы на камбузе. В качестве причины схода на берег проверенного кока указывалось то, что 58-летний повар нашел себе другую работу, «ближе к дому». 

Однако известно, что обычно экипажи яхт миллиардеров крепко держатся за свои места на палубе. Возможно, конечно, что кок, кормивший Хотина и его гостей на прежней яхте ANYUTA, которая бороздила Средиземноморье, не захотел плавать на новой яхте SANDRA STAR по Черному морю. Но могло быть и так, что шеф-повара Фульвио Фьоретти  посетило дурное предчувствие, и он понял, что уже не сможет обслуживать хозяина в наступающем сезоне. В общем, так оно и вышло: домашний арест Хотина в Москве ставит крест на морских прогулках. 
Но, скорее всего, кока Фьоретти просто перестала устраивать зарплата, которую ему платил российский предприниматель. Как выяснилось, Алексей Хотин, не смотря на масштабные покупки, такие, как например, московская гостиница Four Seasons, приобретенная им за 350 млн. долларов,  оказался достаточно скаредным человеком и экономил буквально на всем.
Бюджет расходов на новую яхту, как следует из сметы, посланной ее хозяину сервисной фирмой «Империал», утверждался после кропотливых проверок. В документе, который представлялся владельцу, значатся серьезные корректировки (имеется в распоряжении редакции). Так, зарплата экипажа из четырех человек (боцман, стюардесса, шеф-повар и капитан) должна была составить на нынешний сезон с мая по декабрь 105 тысяч евро. При этом выделенный бюджет на питание для каждого члена экипажа составлял в сутки всего… 15 евро.
 
Но и эти расходы, видимо, показались слишком значительными для владельца яхты SANDRA STAR. Вот какие встречные предложения выдвинуты в адрес управляющей яхтой компании: «В зимний сезон необходимость во втором члене экипажа, а также в стюардессе может отпасть. Путем применения скользящего графика работы можно уменьшить расходы (например, отсутствие стюардессы зимой)». 

Придрался владелец яхты и к статье расходов на предметы личной гигиены для команды, которая требовала ежедневных трат в 2 евро на человека. «Необходимо уточнить, из чего составляется указанная сумма, а также почему 2 евро на каждого члена экипажа (и на мужчину, и на женщину)», – задался вопросами бизнесмен. 

Не пришлись по душе хозяину яхты и расходы на бортовую медицину для команды в размере 1 тысячи евро на сезон. «Почему это не покрывается страховкой?» – возмутился бизнесмен. Критическую оценку вызвали и статьи расходов в портах стоянки на вывоз мусора и воду – по 2,5 тысячи евро за сезон: «Необходима корректировка расчетов с учетом фактически потребленного электричества и воды». А статью о чаевых для членов команды и вовсе было решено исключить из бюджета. 

Новый сезон яхты  Алексея Хотина должен был начаться по традиции с майских праздников, однако SANDRA STAR если и  отдаст швартовы, то уже без хозяина на борту. Похоже, в связи с этим и без того скорректированный бюджет команды яхты и вовсе рассыплется. Так что вслед за судовым шеф-поваром  Фульвио Фьоретти на берег сойдут и остальные члены экипажа. 

Хотя, с другой стороны, флаг на яхте может поднять и супруга Хотина – Александра Владимировна. По документам она работает в АО «Русь-Ойл» в должности начальника расчетно-аналитического отдела со среднемесячной зарплатой 137 933 рубля и гарантированной оплатой отпусков. 

Однако было бы куда справедливее пустить принадлежащие Алексею Хотину яхты на хотя бы частичную оплату долгов банка «Югра» перед кредиторами и вкладчиками-превышенцами, а также перед клиентами пенсионных фондов НПФ «Транснефть», НПФ Электроэнергетики и НПФ «Норильский никель», которые, как сообщают, суммарно пострадали от предпринимателя почти на миллиард рублей еще до последней девальвации.