22 июн. 2021 г.

Константин Вачевских залег на дно в Жуан-ле-Пене

После "развода" кредиторов на 1,2 млрд руб. и галериста на $10 млн "решальщик" "мотает" срок давности на Лазурном берегу


Алексей Жуков

Особенности судебной системы России позволяют сделать любого из нас должником помимо своей воли, но с подачи закоренелых злоумышленников.

В 2014 году в жизни граждан России произошло немало важных событий. В жизни страны - «возвращение Крыма в родную гавань». В жизни гражданина России, художника, галерист и бизнесмена Андрея Ерёмина - судебно-правовое мошенничество, сделавшее его должником перед неким Константином Вачевских на 10 миллионов долларов США. Спустя 7 лет Крым по прежнему - наш, а Ерёмин, несмотря на сотни судебных слушаний, десятки экспертиз и несколько решений судов гражданского и уголовного производства, включая определение Верховного Суда России, по прежнему с точки зрения российского права является должником в размере нафантазированных 10 миллионов долларов США перед другим гражданином РФ, объявленным в международный розыск через структуры Interpol за совершение тяжких уголовных преступлений. Как так вышло?

7 лет назад Вачевских сфабриковал (факт, доказанный в 2018 году экспертизами и решением Хабаровского суда) долговую расписку на 10 млн долларов от имени бизнесмена и галериста Андрея Ерёмина и обратил её к взысканию. Химкинский городской суд, не вникая в обстоятельства, с подозрительной услужливостью удовлетворил заявителя. Это повлекло за собой серьёзные проблемы у господина Ерёмина – вплоть до домашнего ареста.

Поскольку обманутый предприниматель стал защищать своё доброе имя, а Вачевских не ослаблял хватку, возникли «встречные» дела о мошенничестве, а сам эпизод с распиской из гражданской плоскости перешёл в уголовную.

Тут нужно пояснить, кто же такой господин Константин Вачевских, решивший «в легкую» заработать десятку лямов «грина» на галеристе Ерёмине. Вачевских еще в 90-х поставил рейдерство и мошенничество на конвейер и втянул в махинации членов своей семьи. За ним тянется шлейф уголовных  дел, связанных с разорением огромного количества людей – от рабочих до крупных бизнесменов. Попытки обмана банков, крупных корпораций, госструктур. И это ещё не всё: в последние месяцы, уже за границей, всплыли новые грязные подробности. Но о них чуть позже.

В середине минувшего десятилетия прогремело дело Амурского кабельного завода, бенефициаром которого являлся Вачевских. Продемонстрировав руководству страны и обществу «потёмкинскую деревню», он набрал кредитов в Сбербанке, Альфабанке, «Северстали», вывел средства и затем перестал эти кредиты обслуживать. Завод был арестован, работягам 7 месяцев не выплачивали зарплату, армия безработных пополнилась на 600 человек, но для Вачевских людишки – расходный материал.

С топ-менеджментом Сбера делец стал прощупывать схему снижения суммы долга за откат в 100 млн. рублей, но, почувствовав живой интерес ФСБ, предпочёл превратиться в «потерпевшего» и самому заявить на своих партнёров. Результатом стало осуждение высокопоставленных сотрудников головного офиса и Среднерусского отделения Сбербанка, а также посредника - «решалы».

Всего же у учреждения, руководимого Германом Грефом, предприятия и фирмы, бенефициаром которых был Вачевских, «нахватали» кредитов на сумму более 1,2 млрд рублей. Затем, как по волшебству, становились неплатежеспособными и обращались за реструктуризацией долгов. Аналогичным образом были облапошены Альфабанк и «Северсталь» (эти две компании ещё имеют шанс добиться справедливости – дело о мошенничестве принято к производству).

На фоне этих подвигов Вачевских, к тому моменту уже находившийся под следствием по делу о банкротстве Амурского кабельного завода, решил разыграть комбинацию с по сути вымогательством в отношении Андрея Ерёмина путем предоставления в суд поддельной расписки. Паспортные данные и образец подписи Ерёмина Вачевских получил обманным путем, сделав скан документа при бронировании проживания в принадлежавшей ему гостинице «Отель де Пари» на Большой Бронной улице в Москве. По словам Ерёмина, супруга Вачевских активно втиралась в доверие к членам семьи галериста, в первую очередь к его супруге. Итогом такой «дружбы семьями» и стала поддельная расписка, на основе которой её автор Константин Вачевских и стал требовать выплаты ему 10 миллионов виртуальных долларов США, которые Еремин никогда от мошенника не получал.

Поскольку обманутый предприниматель стал защищать своё доброе имя, а Вачевских не ослаблял хватку, возникли «встречные» дела о мошенничестве, а сам эпизод с распиской из гражданской плоскости перешёл в уголовную. Как уже упоминалось, производство в отношении Константина Вачевских было объединено с его мошенничеством в отношении Сбербанка, махинатора препроводили в Хабаровск, по месту его бизнес-подвигов, и там он получил получил 4,5 года колонии -  именно и непосредственно за фабрикацию расписки Андрея Ерёмина.

Приговор оказался слишком мягким, по эпизодам со Сбером делец был вообще оправдан, за отбытие срока зачли СИЗО и домашний арест, поэтому Вачевских освободили, что дало ему возможность срочно скрыться за границей «на лечение».

Специально отметим: расписка уголовным судом признана фальшивой, дело о мошенничестве Ерёмина прекращено СКР. Казалось бы, сравнительно справедливый исход, хотя бы для оклеветанного предпринимателя. Но нет. Чудеса только начинаются.

Ерёмин обращается в Химкинский суд с копией решения Хабаровского суда о признании расписки подделкой, чтобы закрыть производство по гражданскому делу. И получает… отказ. С нелепыми формулировками о независимости гражданского суда от уголовного. Что для Химкинского суда не удивительно, достаточно почитать про иные «фокусы» в исполнении тамошних служителей Фемиды.

Это означает, что Вачевских, признанный за фабрикацию расписки мошенником, мошенником, и осужденный за это в рамках уголовного судопроизводства, вправе требовать по той самой расписке выплат! И рейдер, к тому времени успешно переместившийся от родных осин на Лазурный берег Франции, из-за границы начинает это делать.

Борьба в судах между мошенником Вачевских и его жертвой Ерёминым шла с переменным успехом вплоть до весны этого года. Конечной инстанцией стал Верховный Суд РФ, куда Ерёмин подал иск и признании незаконным решение Химкинского городского Суда, по которому мошенник продолжал требовать с него деньги. Одновременно с подачей иска Ерёмин публично обратился к Председателю Верховного Суда РФ Вячеславу Лебедеву, пытаясь пояснить всю абсурдность и опасность для граждан России и общества ситуацию, которая может стать прецедентом для неисчислимого количества подобных дел в отношении невинных и ничего не подозревающих граждан России.

Однако, обращение галериста к главе российской Фемиды оказалось тщетным и Верховный Суд к изумлению российского юридического сообщества встал на сторону мошенника, но не жертвы.

На данный момент Константин Вачевских заочно арестован Тверским райсудом по делу о мошенничестве в отношении Альфабанка и «Северстали». Процедура, нужная прежде всего для подключения Интерпола и дальнейшей экстрадиции. Но правоохранители откровенно саботируют передачу дела в Интерпол и розыском мошенника не занимаются.

Местонахождение Вачевских известно очень хорошо, это - жилой комплекс вилл Домэйн де Жуан Флоре в местечке Жуан-ле-Пен, располагающимся между Лицей и Каннами на Лазурном Берегу Франции. На снимках ниже план этого жилого комплекса и почтовый ящик  Vachevskikh в вилле М3.


Преступник живёт здесь припеваючи, с журналистами по телефону разговаривает. Успел обратить на себя внимание испанской полиции – дельца объявил в розыск Директорат Интерпола в Мадриде.


А ещё махинатор пишет с Лазурного берега заявления в ФССП о взыскании долга с Андрея Ерёмина, по которым ведётся активная работа, в частности, арест имущества и счетов. Здесь уже откровенный беспредел.



Но… для российской полиции и судей Вачевских бесследно пропал. Ни они, ни привлеченный ими к розыску Интерпол никак не могут найти следы мошенника, «залегшего на дно в Жуан-ле-Пен». Тактика мошенника проста. Во-первых, скрываясь от правосудия во Франции дождаться истечения срока давности по уголовному преследованию в отношение него, которое ведут через суды и правоохранительные органы по заявлению пострадавших от его проделок «Альфабанка» и группы «Северсталь». Михаил Фридман и Алексей Мордашов «стоят», согласно данным Forbes, на двоих около 30 миллиардов долларов, но деньги перед откровенным саботажем российских и зарубежных правоохранителей пока что бессильны. Во-вторых, наконец-то «отжать» у Ерёмина 10 миллионов долларов - жить и оплачивать свое безбедное и безопасное существование на Лазурном берегу дорого, деньги российского галерист мошеннику не помешают. В рамках этой части стратегии вымогательства в отношении Ерёмина его представитель Елисеева подала иск в Хабаровский краевой Суд в интересах Вачевских с требованием пересмотреть решение о признании расписки Ерёмина подделкой. Слушание будет проводить судья Хабаровского краевого суда Филоненко и пока нет никаких гарантий, что он поддержит решение своих хабаровских коллег, признавшись ранее в уголовном процессе расписку Ерёмина подделкой, а не примет сторону истца-мошенника. Смысл этого иска для Вачевских двойной: не столько подтвердить свои претензии на получение от Ерёмина денег, сколько приложить максимум усилий для дезавуирование собственной судимости по статье мошенничество в глазах прежде всего иммиграционных властей Франции, дабы всё же получить вожделенное гражданство Пятой Республики. Для достижения этой цели Вачевских не пожалеет ничего и никого.

Время от времени Вачевских через своих адвокатов пытается получить гражданство Франции, но власти республики отказывают ему в таком праве, справедливо намекая, что осужденный в другой стране (России) мошенник не может рассчитывать на такую привелегию. Хватит с него того, что благодаря содействию французской правоохранительной системы, он всё еще не выдан российским властям.

Судебно-правовая часть истории изложена выше и вполне понятна, она лишний раз подчеркивает в лучшем случае беспомощность и непрофессионализм, а в худшем - коррумпированность, сотрудников этой «индустрии» в России. Мораль же еще более неутешительна для граждан РФ. Нам не устают напоминать про «печально знаменитые 90-е». Но даже тогда подобная история была бы невозможной - по понятиям или по закону, но битва откровенно отмороженного мошенника и «честного компресса» была бы решена в пользу последнего. 2010-е с переходом в 2020-е оказались гораздо хуже. 25-30 лет назад обычный российский гражданин мог искать правды и защиты или у воров или у ментов. Но сейчас всё смешалось «в семье Облонских» - образовалась твердо сплавленная между собой каста воров, мошенников и людей в мундирах. Кто не с ними - тот против них и пока что шансы не на стороне добра и чести.