Как президент Клуба классических автомобилей Борис Баженин кредиты "угонял"
Владимир Есин
Имя Бориса Баженина прекрасно известно в кругу любителей автоэкзотики - ведь он президент престижного «Ралли Клуба классических автомобилей», объединяющего владельцев так называемых «олд-каров» - классических ретро-автомобилей. Клуб часто устраивает показательные пробеги и ралли по Москве и Подмосковью. Однако это далеко не все, чем занимается Борис Баженин. Мало кто знает, что через свою фирму ООО «Трезор-сейфы» респектабельный поборник автомобильного антиквариата промышляет банальной продажей классических и элитных автомобилей богачам-коллекционерам. В этом, с позволения сказать, бизнесе Баженин действует по отлаженной схеме: скупает по дешевке у неискушенных владельцев ретро-авто, наводит лоск и перепродает по непомерным ценам. Стоимость одной машины может доходить до 15-20 млн рублей. Но цель подобной операции вовсе не перепродажа по завышенной цене, хотя и это тоже. В конечном итоге Баженин попросту «кидает» владельцев старинных автомобилей.
Никаких сложных схем: желающий продать ретро-автомобиль клиент заключает договор с клубом Баженина, который выступает посредником при продаже. Затем машина оформляется непосредственно на клуб, и, уже имея права на автомобиль, руководитель клуба начинает придумывать предлоги и причины, по которым удается не платить бывшему владельцу заранее оговоренные суммы. В большинстве случаев присутствует так называемая двойная схема – сначала Баженин продает машину некоему клиенту за границей – как правило, это подставное лицо в Италии. В дальнейшем раритетное авто уже итальянским владельцем перепродается обратно в Россию новому хозяину-миллионеру. В итоге продавцы уходят с копейками в кармане, но обязательной карточкой члена Клуба классических автомобилей. Схема необходима, во-первых, для совершения мошенничества – всегда можно сказать, что итальянские покупатели оказались пройдохами, а где их там теперь искать… А во-вторых уже новым покупателям Баженин рассказывает сказки, что машина будет доставлена прямо из Италии чуть ли не из коллекции Берлускони. Кстати, тяга к этой прекрасной стране у коллекционера не случайна: известно, что часть бизнеса должника зарегистрирована именно в Италии, там же, где и оформленный на него европейский филиал российского Клуба ретро-автомобилей. Более того, наш герой активно практикует сдачу авто в аренду – хочешь тряхнуть авто-стариной - плати деньги: от 15 до 25 тысяч евро. Самое интересное, что весь прокатный автопарк Баженина также располагается в Италии, а это означает, что его коммерческая деятельность проходит мимо российской налоговой служб. Средства за прокат олд-каров попросту оседают в бездонных карманах любителя чужих денег. А это немалые суммы – обычно Баженин сдает в аренду на гонку 10-12 автомобилей.
Кому я должен, всем прощаю...
Несмотря на то, что дела Бориса Баженина все это время шли в гору благодаря таким нехитрым махинациям, с 2006 года он начинает активно кредитоваться в банках, по привычке «забывая» возвращать долги.
Дошло до того, что в 2009 году Коптевский районный суд г. Москвы, принял решение о взыскании с Баженина более 1 000 000 долларов в пользу одного из наиболее крупных его кредиторов – Росевробанка, представители которого предпочли воздержаться от комментариев.
Однако автолюбитель проигнорировал судебное решение. Более того, несмотря на вынесенный судом запрет выезда г-на Баженина за границу, глава автомобильного клуба продолжил свои путешествия в Европу. Правда, выезжать должник в связи с обстоятельствами предпочел через Белоруссию, где его, по слухам, очень тепло встречают-провожают знакомые пограничники.
После наложения судом ареста на все движимое и недвижимое имущество Баженина и началось самое интересное. Вдруг выяснилось, что он как будто бы этого и ждал. В кратчайшие сроки, действуя в несоответствии с законом, он продал коллекцию своих ретро-автомобилей некоему Смысленову Н.А. Далее, юристы Баженина, действуя от имени нового хозяина эксклюзивного автопарка обратились в суд с просьбой исключения данного имущества из акта описи ареста. Однако план не сработал: при заявлении был предоставлен фиктивный договор, составленный гораздо позже даты наложения ареста.
По такой же схеме должник пытался вывести из-под ареста и свою квартиру: составив договор купли-продажи в простой письменной форме, он незаконно продал ее за 15 млн рублей.
Впрочем, насколько известно, попытки особого успеха не имели, полностью признан противоправный характер действий Бориса Баженина. 21 мая 2012 года Коптевским Отделом судебных приставов УФССП РФ возбуждено уголовное дело статье 177 УК РФ («злостное уклонение от выплаты долгов») по факту уклонения Баженина от исполнения судебного решения. По версии следствия, Баженин обманным путем сумел продать несколько автомобилей, на которые судом был наложен арест (выручка от продаж составила без малого 17 млн рублей) и квартиру, на которую также был наложен арест. По мнению следователя, Баженин уклонялся от исполнения кредиторской задолженности, в том числе через предоставление фиктивных документов, свидетельствующих якобы об отсутствии у него движимого и недвижимого имущества. Разницу в кодексах — Административном и Уголовном - Баженин почувствовал практически сразу же: когда должник в очередной раз проигнорировал вызов в суд, 1 июня к нему в квартиру явился наряд милиции, мошенника задержали и доставили в суд принудительно.
Друг Лужкова стал земляком Собянина
Теперь стоит задуматься — почему Борис Баженин позволял и позволяет себе столь наглые и очевидные мошенничества? Разве не предполагал он такого исхода событий? Все дело кроется в тех же ретро-автомобилях, которые позволили бизнесмену свести дружбу с сильными мира сего. Чего стоит, например, трюк с организацией участия бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова и его влиятельной супруги Елены Батуриной в престижной гонке олд-каров «Mille Miglia», членом оргкомитета которой является наш герой. Кстати, раритетная Lagonda Lg45 1936 года выпуска, на которой выступала чета Лужковых, тоже была зарегистрирована на клуб Баженина. Известно, что во время гонки в Италии Баженин не отходил от Юрия Лужкова, стараясь постоянно оказаться с ним перед объективами фото- и видеокамер. Он охотно раздавал интервью, рассказывая, как стремится создать имидж России как страны, помнящей свою и мировую историю автомобилестроения.
Именно «дружба» с Лужковым (по крайней мере, так утверждали люди из окружения Баженина) позволяла ему открывать любые двери. По сути, он привлекал крупных предпринимателей и государственных деятелей к участию в ретро-ралли с целью налаживания контактов и связей. Этакий популярный сегодня ''team building” для не наигравшихся в детстве в машинки миллионеров. Но в 2010 году патрона Баженина погнали прочь от московской кормушки, как раз тогда должник стал судорожно продавать свое имущество, опасаясь, что его просто отнимут. Он, правда, тут же переключился на нового градоначальника, утверждая, что они с Собяниным – земляки. Не помогло и это, долг банку от этого меньше не стал, а бизнес у автоспекулянта идет уже не так гладко. Молва о том, что он любит брать и не любит отдавать, распространилась среди столичных предпринимателей очень быстро, и если раньше ралли г-на Баженина с помпой стартовали в Третьяковском проезде, его звали экспертом в ведущие глянцевые журналы, то теперь ближе Костромы наш герой к Москве старается не подъезжать, жалуясь при этом на злую судьбу-индейку.
Яблоко от яблони...
Проблемы с партнерами и кредиторами — далеко не единственные неприятности Бориса Баженина. Теневой бизнес стал семейным дело отца и двух сыновей. Как и свойственно «золотой молодежи», юноши принимают активное участие в уличных гонках. Тем более, что отцовский ресурс позволяет кичиться элитными автомобилями. Безнаказанность мажоров в результате привела к убийству. В результате несоблюдения скоростного режима 25-летний Алексей Баженин стал причиной ДТП со смертельным исходом. Погиб отец двоих детей. В прошлом году юноша-мажор был осужден. Говорят, что на суде с его лица не сходила усмешка, и своей вины он так и не признал. Не смотря на это, мера наказания была, мягко говоря, щадящей: все тот же Коптевский районный суд Москвы постановил взыскать с Баженина-младшего в пользу дочки погибшего 750 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда, вызванного смертью отца, а также около 200 тысяч рублей на погребальные, медицинские и иные расходы. Вот и все наказание за убийство. Есть информация, что Баженин просто выкупил отпрыска, и сейчас он отдыхает в Италии. По крайней мере, отыскать следы каких-то следственных мероприятий в отношении Баженина-младшего невозможно. Знающие люди утверждают, что папа просто удалил данные о своем сыне-убийце из информационных баз МВД.
Похоже, что криминальная составляющая — это не только основа бизнеса нечистого на руку предпринимателя, но и образ жизни, который отец передал сыну. Но это мало беспокоит Баженина старшего. Сегодня есть все основания полагать, что обвинение в неуплате долгов, скорее всего, в самое ближайшее время превратится в обвинение в мошенничестве, и тогда Борису Баженину точно несдобровать. Как говаривал Глеб Жеглов, вор должен сидеть в тюрьме.
Владимир Есин
Имя Бориса Баженина прекрасно известно в кругу любителей автоэкзотики - ведь он президент престижного «Ралли Клуба классических автомобилей», объединяющего владельцев так называемых «олд-каров» - классических ретро-автомобилей. Клуб часто устраивает показательные пробеги и ралли по Москве и Подмосковью. Однако это далеко не все, чем занимается Борис Баженин. Мало кто знает, что через свою фирму ООО «Трезор-сейфы» респектабельный поборник автомобильного антиквариата промышляет банальной продажей классических и элитных автомобилей богачам-коллекционерам. В этом, с позволения сказать, бизнесе Баженин действует по отлаженной схеме: скупает по дешевке у неискушенных владельцев ретро-авто, наводит лоск и перепродает по непомерным ценам. Стоимость одной машины может доходить до 15-20 млн рублей. Но цель подобной операции вовсе не перепродажа по завышенной цене, хотя и это тоже. В конечном итоге Баженин попросту «кидает» владельцев старинных автомобилей.
Никаких сложных схем: желающий продать ретро-автомобиль клиент заключает договор с клубом Баженина, который выступает посредником при продаже. Затем машина оформляется непосредственно на клуб, и, уже имея права на автомобиль, руководитель клуба начинает придумывать предлоги и причины, по которым удается не платить бывшему владельцу заранее оговоренные суммы. В большинстве случаев присутствует так называемая двойная схема – сначала Баженин продает машину некоему клиенту за границей – как правило, это подставное лицо в Италии. В дальнейшем раритетное авто уже итальянским владельцем перепродается обратно в Россию новому хозяину-миллионеру. В итоге продавцы уходят с копейками в кармане, но обязательной карточкой члена Клуба классических автомобилей. Схема необходима, во-первых, для совершения мошенничества – всегда можно сказать, что итальянские покупатели оказались пройдохами, а где их там теперь искать… А во-вторых уже новым покупателям Баженин рассказывает сказки, что машина будет доставлена прямо из Италии чуть ли не из коллекции Берлускони. Кстати, тяга к этой прекрасной стране у коллекционера не случайна: известно, что часть бизнеса должника зарегистрирована именно в Италии, там же, где и оформленный на него европейский филиал российского Клуба ретро-автомобилей. Более того, наш герой активно практикует сдачу авто в аренду – хочешь тряхнуть авто-стариной - плати деньги: от 15 до 25 тысяч евро. Самое интересное, что весь прокатный автопарк Баженина также располагается в Италии, а это означает, что его коммерческая деятельность проходит мимо российской налоговой служб. Средства за прокат олд-каров попросту оседают в бездонных карманах любителя чужих денег. А это немалые суммы – обычно Баженин сдает в аренду на гонку 10-12 автомобилей.
Кому я должен, всем прощаю...
Несмотря на то, что дела Бориса Баженина все это время шли в гору благодаря таким нехитрым махинациям, с 2006 года он начинает активно кредитоваться в банках, по привычке «забывая» возвращать долги.
Дошло до того, что в 2009 году Коптевский районный суд г. Москвы, принял решение о взыскании с Баженина более 1 000 000 долларов в пользу одного из наиболее крупных его кредиторов – Росевробанка, представители которого предпочли воздержаться от комментариев.
Однако автолюбитель проигнорировал судебное решение. Более того, несмотря на вынесенный судом запрет выезда г-на Баженина за границу, глава автомобильного клуба продолжил свои путешествия в Европу. Правда, выезжать должник в связи с обстоятельствами предпочел через Белоруссию, где его, по слухам, очень тепло встречают-провожают знакомые пограничники.
После наложения судом ареста на все движимое и недвижимое имущество Баженина и началось самое интересное. Вдруг выяснилось, что он как будто бы этого и ждал. В кратчайшие сроки, действуя в несоответствии с законом, он продал коллекцию своих ретро-автомобилей некоему Смысленову Н.А. Далее, юристы Баженина, действуя от имени нового хозяина эксклюзивного автопарка обратились в суд с просьбой исключения данного имущества из акта описи ареста. Однако план не сработал: при заявлении был предоставлен фиктивный договор, составленный гораздо позже даты наложения ареста.
По такой же схеме должник пытался вывести из-под ареста и свою квартиру: составив договор купли-продажи в простой письменной форме, он незаконно продал ее за 15 млн рублей.
Впрочем, насколько известно, попытки особого успеха не имели, полностью признан противоправный характер действий Бориса Баженина. 21 мая 2012 года Коптевским Отделом судебных приставов УФССП РФ возбуждено уголовное дело статье 177 УК РФ («злостное уклонение от выплаты долгов») по факту уклонения Баженина от исполнения судебного решения. По версии следствия, Баженин обманным путем сумел продать несколько автомобилей, на которые судом был наложен арест (выручка от продаж составила без малого 17 млн рублей) и квартиру, на которую также был наложен арест. По мнению следователя, Баженин уклонялся от исполнения кредиторской задолженности, в том числе через предоставление фиктивных документов, свидетельствующих якобы об отсутствии у него движимого и недвижимого имущества. Разницу в кодексах — Административном и Уголовном - Баженин почувствовал практически сразу же: когда должник в очередной раз проигнорировал вызов в суд, 1 июня к нему в квартиру явился наряд милиции, мошенника задержали и доставили в суд принудительно.
Друг Лужкова стал земляком Собянина
Теперь стоит задуматься — почему Борис Баженин позволял и позволяет себе столь наглые и очевидные мошенничества? Разве не предполагал он такого исхода событий? Все дело кроется в тех же ретро-автомобилях, которые позволили бизнесмену свести дружбу с сильными мира сего. Чего стоит, например, трюк с организацией участия бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова и его влиятельной супруги Елены Батуриной в престижной гонке олд-каров «Mille Miglia», членом оргкомитета которой является наш герой. Кстати, раритетная Lagonda Lg45 1936 года выпуска, на которой выступала чета Лужковых, тоже была зарегистрирована на клуб Баженина. Известно, что во время гонки в Италии Баженин не отходил от Юрия Лужкова, стараясь постоянно оказаться с ним перед объективами фото- и видеокамер. Он охотно раздавал интервью, рассказывая, как стремится создать имидж России как страны, помнящей свою и мировую историю автомобилестроения.
Именно «дружба» с Лужковым (по крайней мере, так утверждали люди из окружения Баженина) позволяла ему открывать любые двери. По сути, он привлекал крупных предпринимателей и государственных деятелей к участию в ретро-ралли с целью налаживания контактов и связей. Этакий популярный сегодня ''team building” для не наигравшихся в детстве в машинки миллионеров. Но в 2010 году патрона Баженина погнали прочь от московской кормушки, как раз тогда должник стал судорожно продавать свое имущество, опасаясь, что его просто отнимут. Он, правда, тут же переключился на нового градоначальника, утверждая, что они с Собяниным – земляки. Не помогло и это, долг банку от этого меньше не стал, а бизнес у автоспекулянта идет уже не так гладко. Молва о том, что он любит брать и не любит отдавать, распространилась среди столичных предпринимателей очень быстро, и если раньше ралли г-на Баженина с помпой стартовали в Третьяковском проезде, его звали экспертом в ведущие глянцевые журналы, то теперь ближе Костромы наш герой к Москве старается не подъезжать, жалуясь при этом на злую судьбу-индейку.
Яблоко от яблони...
Проблемы с партнерами и кредиторами — далеко не единственные неприятности Бориса Баженина. Теневой бизнес стал семейным дело отца и двух сыновей. Как и свойственно «золотой молодежи», юноши принимают активное участие в уличных гонках. Тем более, что отцовский ресурс позволяет кичиться элитными автомобилями. Безнаказанность мажоров в результате привела к убийству. В результате несоблюдения скоростного режима 25-летний Алексей Баженин стал причиной ДТП со смертельным исходом. Погиб отец двоих детей. В прошлом году юноша-мажор был осужден. Говорят, что на суде с его лица не сходила усмешка, и своей вины он так и не признал. Не смотря на это, мера наказания была, мягко говоря, щадящей: все тот же Коптевский районный суд Москвы постановил взыскать с Баженина-младшего в пользу дочки погибшего 750 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда, вызванного смертью отца, а также около 200 тысяч рублей на погребальные, медицинские и иные расходы. Вот и все наказание за убийство. Есть информация, что Баженин просто выкупил отпрыска, и сейчас он отдыхает в Италии. По крайней мере, отыскать следы каких-то следственных мероприятий в отношении Баженина-младшего невозможно. Знающие люди утверждают, что папа просто удалил данные о своем сыне-убийце из информационных баз МВД.
Похоже, что криминальная составляющая — это не только основа бизнеса нечистого на руку предпринимателя, но и образ жизни, который отец передал сыну. Но это мало беспокоит Баженина старшего. Сегодня есть все основания полагать, что обвинение в неуплате долгов, скорее всего, в самое ближайшее время превратится в обвинение в мошенничестве, и тогда Борису Баженину точно несдобровать. Как говаривал Глеб Жеглов, вор должен сидеть в тюрьме.