или Зачем Константину Эрнсту "КиноБизон"
Мария Попова, Александр Акулов
Кино в России за последнее десятилетие все больше становится похожим на бизнес. До настоящего бизнеса отечественным кинопроизводителям, конечно, еще очень далеко, но слабые попытки к нему приблизиться уже есть. Достаточно взглянуть на активно развивающуюся кинотеатральную сеть, относительную прозрачность кассовых сборов и господдержку проектов, и станет понятно, что пройдет еще несколько лет и кино станет почти настоящим бизнесом. Министерство культуры в 2012 году выделяет на поддержку отечественного кинематографа более 7 млрд рублей, такие серьезные суммы просто так вкладывать в бизнес не будут.
Каким же образом кинодеятели привлекают средства для производства, проката и раскрутки своих фильмов? Каковы их основные рычаги влияния на чиновников, распределяющих госдотации, и зрителей, приносящих деньги в кассы?
После хаотичного появления в 90-х сотен мелких кинокомпаний, выпустивших в лучшем случае по одной сомнительной картине, рынок кинопроизводства стабилизировался. Появились крупные игроки, которых снабжают не только спонсорскими деньгами, но и государственными средствами. Для эффективного распределения и освоения бюджетных денег были созданы соответствующие отделы в Министерстве культуры и отдельно – Фонд кино. Обе организации вправе выделять бюджетные средства на поддержку отечественного кинематографа, чем активно пользуются именитые продюсеры. В первую десятку с завидным постоянством входят: Никита Михалков/Леонид Верещагин (ТРИТЭ), Алексей Учитель, Федор Бондарчук/Дмитрий Рудовский (Арт Пикчерс), Сергей Сельянов (СТВ), Игорь Толстунов (ПРОФИТ), Джаник Файзиев/Константин Эрнст («Дирекция кино»), Тимур Бекмамбетов (Bazelevs), «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП». Причем, эти продюсерские группы получают финансирование под свои проекты независимо от того, успешно ли они прокатывали свою предшествующую продукцию.
Надо сказать, что контроль за использованием государственных средств ведется очень своеобразно, проще говоря – совсем не ведется. Возвращать средства, потраченные на производство кинопродукции, не нужно, чем активно пользуются продюсеры. В других сферах бизнеса это называется мошенничеством и карается в соответствии с УК РФ. Но только не в кино. Прибыль от проката делится почти в равных долях между производителем и прокатчиком (кинотеатрами), и деньги там крутятся немалые.
В условиях «геноцида» прокатчиков, кинопроизводителям приходится идти на крайние меры, чтобы кино дошло до зрителя. Продюсерским компаниям нужно зарабатывать очень много, чтобы отбить затраты на производство. Для этого в развитых странах активно используют подконтрольные СМИ. Грамотный PR и активная поддержка заинтересованных в успешном прокате СМИ, становятся движущей силой кинобизнеса теперь и у нас.
В одном интервью знаменитый Дмитрий «Гоблин» Пучков высказался о ситуации на рынке проката совершенно однозначно и, в целом, правильно. «Подлые кинотеатры отказываются брать мега-картины не то что на четыре недели, а даже на три не хотят. Кинотеатры, что характерно, многие шедевры вынуждены брать — им просто выкручивают руки и в лучших коммунистических традициях заставляют показывать всякое говно. Ибо если не хочешь показывать наше говно, мы не дадим тебе американский блокбастер — и ты останешься без денег. Деваться некуда, все берут. Но как только видят, что очередное говно денег не собирает — тут же ставят вместо него нормальный американский фильм. Это называется бизнес, если вдруг кто не знает».
К «подлым кинотеатрам» добавляются и зрители, которые не готовы в очередной раз доверять рекламе и платить за билет на отечественный фильм. Таким необходимо разъяснить, что то, что они увидят на экране – лучшее впечатление всей их жизни. Сделать это удобнее всего при помощи СМИ.
Практически одновременно весной 2012 года вышли российские версии Variety и Hollywood Reporter. Издания с мировым авторитетом, ориентированные на тему кинобизнеса, в них не найдешь сплетней о звездах, только деловая информация. Учитывая очень скромный спрос на такие узкоотраслевые журналы, кажется странным, что лицензии на выпуск изданий приобрели известные компании на рынке СМИ, которые не спонсируют откровенно убыточные проекты. Лицензию на издание Variety Russia приобрела коммуникационная группа «Планета Информ». Издателем и генеральным директором подразделения холдинга ООО «Вэрайети Раша» является Дмитрий Литвинов. Главный редактор Variety Russia - Екатерина Мцитуридзе.
The Hollywood Reporter передал лицензию на право использования своего легендарного бренда российскому изданию, одним из соучредителей которого стал студия "ТРИТЭ" Никиты Михалкова. Говорят, что Никита Сергеевич купил его для своей дочери, чтоб не скучала.
Почему и зачем эти уважаемые издания были запущены в России, совершенно ясно. Екатерина Мцитуридзе, являющая главным редактором Variety Russia, по совместительству руководит недавно созданной крупной структурой, призванной продвигать российское кино на западных рынках - «РОСКИНО/СЭФ». «Мы будем вести проекты и собираемся зарабатывать на своих услугах на всех этапах, начиная с препродакшн. Мы подписываем договоры, обязуемся, что фильмы будут сняты в определенные сроки, несем ответственность за компании с той и другой стороны. Но не выступаем финансовыми гарантами. Более того, «РОСКИНО/СЭФ» - коммерческая структура и может и должна зарабатывать», - говорит Мцитуридзе. А зарабатывать куда проще при поддержке СМИ, готового в любое время разъяснить непонятливому зрителю, что нужно смотреть, а что нет.
С помощью аффилированных изданий компании-производители или продюсеры активно формируют мнение не только зрителей, но и чиновников, которых необходимо сориентировать на нужные проекты. Когда разговор идет о распределении 7 млрд, лишних людей рядом быть не должно. Скандал будет.
Пока Variety и Hollywood Reporter не успели подготовиться к эффективному освещению необходимых компаний и проектов, скандал уже случился. В одной из публикаций на уважаемом портале о кинобизнесе КиноБизон.ru перед очередным распределением бюджетных средств на поддержку кинокомпаний редакцией было высказано предположение, что не все (о Боже!) из лидеров российского кинопроизводства достойны государственной помощи. Кроме того, есть и другие, которых обычно к кормушке не допускают, в то время, как они делают действительно качественный продукт, и их как раз поддержать бы стоило.
Общественность возмутилась – что они себе думают?!
Кто такой этот КиноБизон.ru?
Сделав подобное заявление, редакция КиноБизон.ru встала в очередь за распределением крупных госдотаций, но совершенно ясно, что журналисты никогда не стали бы делать этого самостоятельно. Зачем? Они ведь ничего не снимают сами. Другое дело – поддержать своего владельца, которому нужны бюджетные деньги.
Как мы уже говорили, до недавнего времени кинопроизводители и продюсеры не уделяли внимания прикармливанию отраслевых СМИ, к тому же и самих изданий, специализирующихся на кино как бизнесе, практически не было.
В 2005 году на рынке появилось одно из первых профессиональных изданий о кинобизнесе, ставшее на долгие годы (и являющее до сих пор) эталоном данной отрасли. «Бюллетень кинопрокатчика» (а также журнал Action!) был создан продюсером Алексеем Петрухиным. В нем печаталась свежая информация от кинопрокатчиков, производителей, продюсерских компаний. Причем проекты собственного производства (возглавляемой Петрухиным кинокомпании «Русская Фильм Группа») в издании почти не освещали в угоду объективности. Позже издания якобы купила та самая компания «Планета Информ» под руководством Дмитрия Литвинова. Но на самом деле, как уверяют участники рынка, «Бюллетень кинопрокатчика» по-прежнему принадлежит все тем же владельцам, и эта сделка не больше чем рыночный трюк.
Аналогов «Бюллетеня кинопрокатчика» на рынке не было долгое время. Пока не появился КиноБизон. Издание, которое в отличие от «БК», выпускается только в электронной версии, стало быстро набирать обороты на профессиональном рынке. Так же, как в свое время «БК», КиноБизон претендует на независимость и позволяет себе публиковать очень жесткие оценки фильмов и давать неутешительные прогнозы по прокату, которые, как известно, могут убить любой проект. Интересно, как такое может позволить себе издание, которое даже не продает рекламу? За счет чего оно существует?
Сейчас КиноБизон стал источником информации для всех участников кинорынка, к нему прислушиваются букеры, решая каким объемом закупать те или иные картины, где и как прокатывать фильмы и проч. Появившаяся на сайте негативная информация о производстве или прогноз на прокат прямо влияют на решения букеров и директоров кинотеатров. А это значит, что своими оценками КиноБизон делает кассу картине, т.е. приносит серьезную прибыль продюсерам и кинотеатрам. А также влияет на распределение бюджетных средств. Очевидно, что заполучить такое СМИ мечтают все производители кинопродукции в нашей стране.
Если в случае с Variety и Hollywood Reporter все однозначно – ясные лица, ясные цели, то с КиноБизоном, который уже стоит с ними в одном ряду и очень скоро окончательно подвинет издание «Кинобизнес сегодня» (некогда авторитетное, но находящееся в глубокой предсмертной агонии на сегодняшний день), ничего не понятно.
Все продюсерские компании уже имеют свои лояльные СМИ, кроме самого крупного игрока отечественного кинобизнеса – «Первого канала». Источники в киносреде утверждают, что КиноБизон куплен руководством «Первого канала» для формирования позитивного мнения на рынке о собственной продукции, а также для извлечения максимальной прибыли с проката. Как мы уже говорили, в любом другом бизнесе это называется «мошенничеством».
Не случайно, КиноБизон стал единственным изданием, которое несмотря на однозначно негативные прогнозы рынка кинопроката, поддержало фильм «Высоцкий. Спасибо что живой», продюсером которого выступил лично Константин Эрнст. Не случайно, освещая значимое событие отрасли кинопроизводства проектно-практическую конференцию «Российский кинопрокат – Перезагрузка», КиноБизон исправно публиковал развернутое выступление как будто единственного (казалось, что он был единственным, хотя в конференции участвовали практически все известные деятели отечественной кино- и телеиндустрии) докладчика – Константина Эрнста.
КиноБизон, единственный среди профильных СМИ (!), открыто публикует собственное мнение о тех компаниях, которым стоило бы оказать государственную поддержку, оказывая, таким образом, влияние на чиновников, принимающих решение о распределении средств. В ситуации, когда издание стало самым авторитетным на рынке, к нему не могут не прислушиваться. Тем более, когда рядом со списком компаний, которым, по мнению КиноБизона, необходимо дать поддержку, публикуется перечень самых ожидаемых картин с прогнозом на прокат.
Так вышло с фильмом «Высоцкий. Спасибо что живой», благодаря которому Эрнст получил не только 28 миллионов долларов США, но и гарантированные госдотации на следующие картины. При том, что своих средств в производство руководство «Первого канала» и так не вкладывает. Напомним, что доля государственного участия в «Первом канале» составляет 51%. Т.е. деньги на производство фильмов, выручку от проката которых получает лично Константин Эрнст и сотоварищи, поступают из бюджета двумя путями – из средств «Первого канала» (читай – государственных) и за счет поддержки Фонда кино или Минкульта. Очень удобная арифметика – вложил чужие, заработал свои.
Не стоит также забывать о том, что данные статистики проката – цифры лукавые, сколько надо, столько и напишет издание, на которое ориентируются при составлении финансовых отчетов. Таким образом удобно манипулировать данными о прокате (в том случае, если фильм провалился), и занижать цифры конкурентов. В бизнесе это выражается в шестизначных суммах, которые, опять же, идут в карман продюсера, владеющего КиноБизоном.
Благодаря правильно поданной на КиноБизоне информации об успехе картины «Высоцкий. Спасибо что живой», руководство «Первого канала» получило еще одно преимущество – крупнейшие рекламодатели скупили все рекламное время на «первой кнопке», что обеспечило солидные финансовые вливания на годы вперед. Казалось бы, фильм заработал не так уж и много, зато побочные доходы оказались значительно больше.
Кстати, портал не менее активно публикует негативные отклики о проектах телеканала «Россия», а это и есть характерная черта pr-работы «Первого канала». Собственно, ничего удивительного в этом нет – ну завели хозяева главного телеканала страны подконтрольное киноСМИ, ну и что? Ни РОСКИНО, ни Екатерина Мцитуридзе, ни Дмитрий Литвинов не стесняются своего сотрудничества с профильными изданиями.
Однако КиноБизон.ru упорно позиционирует себя как независимое издание, и если вдруг выяснится, что за их спиной стоит такой известный и могущественный человек, как гендиректор «Первого канала», еще неизвестно, как все обернется. Главный редактор издания Сергей Бондарев, широко известный среди профессионалов кинорынка, поставил под удар свою репутацию, и видимо, поэтому издание всячески открещивается от связи с руководством «главной кнопки» страны. Неслучайно, считавшийся самым авторитетным журналистом в кинобизнесе Сергей Бондарев в свою бытность работы в «Бюллетене кинопрокатчика», после смены руководства издания, пропал на несколько лет. Многие думали, что он ушел из профессии, но на самом деле все понимали, что то издание, куда придет в итоге Бондарев, станет лидером профильных СМИ. Что и произошло.
В принципе, разницы в том, кто владеет ресурсом, нет. Если есть достоверность и объективность, то почему бы и не доверять?
Очевидно, что хаос на отечественном кинорынке окончательно уступил место рациональному бизнес подходу. Эффективный PR стал невозможен без подконтрольных СМИ, поэтому все основные издания разделились и поддерживают своих «кормчих». Госчиновники от культуры тоже все понимают, особенно когда их правильно ориентируют. Если прогнозы КиноБизона относительно компаний, которых незаслуженно обходят госдотациями, подтвердятся, то все встанет на свои места. Подождем и посмотрим, кому окажет поддержку Фонд кино? Тогда многое станет ясно. И не только с КиноБизоном.ru…
Мария Попова, Александр Акулов
Кино в России за последнее десятилетие все больше становится похожим на бизнес. До настоящего бизнеса отечественным кинопроизводителям, конечно, еще очень далеко, но слабые попытки к нему приблизиться уже есть. Достаточно взглянуть на активно развивающуюся кинотеатральную сеть, относительную прозрачность кассовых сборов и господдержку проектов, и станет понятно, что пройдет еще несколько лет и кино станет почти настоящим бизнесом. Министерство культуры в 2012 году выделяет на поддержку отечественного кинематографа более 7 млрд рублей, такие серьезные суммы просто так вкладывать в бизнес не будут.
Каким же образом кинодеятели привлекают средства для производства, проката и раскрутки своих фильмов? Каковы их основные рычаги влияния на чиновников, распределяющих госдотации, и зрителей, приносящих деньги в кассы?
После хаотичного появления в 90-х сотен мелких кинокомпаний, выпустивших в лучшем случае по одной сомнительной картине, рынок кинопроизводства стабилизировался. Появились крупные игроки, которых снабжают не только спонсорскими деньгами, но и государственными средствами. Для эффективного распределения и освоения бюджетных денег были созданы соответствующие отделы в Министерстве культуры и отдельно – Фонд кино. Обе организации вправе выделять бюджетные средства на поддержку отечественного кинематографа, чем активно пользуются именитые продюсеры. В первую десятку с завидным постоянством входят: Никита Михалков/Леонид Верещагин (ТРИТЭ), Алексей Учитель, Федор Бондарчук/Дмитрий Рудовский (Арт Пикчерс), Сергей Сельянов (СТВ), Игорь Толстунов (ПРОФИТ), Джаник Файзиев/Константин Эрнст («Дирекция кино»), Тимур Бекмамбетов (Bazelevs), «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП». Причем, эти продюсерские группы получают финансирование под свои проекты независимо от того, успешно ли они прокатывали свою предшествующую продукцию.
Надо сказать, что контроль за использованием государственных средств ведется очень своеобразно, проще говоря – совсем не ведется. Возвращать средства, потраченные на производство кинопродукции, не нужно, чем активно пользуются продюсеры. В других сферах бизнеса это называется мошенничеством и карается в соответствии с УК РФ. Но только не в кино. Прибыль от проката делится почти в равных долях между производителем и прокатчиком (кинотеатрами), и деньги там крутятся немалые.
В условиях «геноцида» прокатчиков, кинопроизводителям приходится идти на крайние меры, чтобы кино дошло до зрителя. Продюсерским компаниям нужно зарабатывать очень много, чтобы отбить затраты на производство. Для этого в развитых странах активно используют подконтрольные СМИ. Грамотный PR и активная поддержка заинтересованных в успешном прокате СМИ, становятся движущей силой кинобизнеса теперь и у нас.
В одном интервью знаменитый Дмитрий «Гоблин» Пучков высказался о ситуации на рынке проката совершенно однозначно и, в целом, правильно. «Подлые кинотеатры отказываются брать мега-картины не то что на четыре недели, а даже на три не хотят. Кинотеатры, что характерно, многие шедевры вынуждены брать — им просто выкручивают руки и в лучших коммунистических традициях заставляют показывать всякое говно. Ибо если не хочешь показывать наше говно, мы не дадим тебе американский блокбастер — и ты останешься без денег. Деваться некуда, все берут. Но как только видят, что очередное говно денег не собирает — тут же ставят вместо него нормальный американский фильм. Это называется бизнес, если вдруг кто не знает».
К «подлым кинотеатрам» добавляются и зрители, которые не готовы в очередной раз доверять рекламе и платить за билет на отечественный фильм. Таким необходимо разъяснить, что то, что они увидят на экране – лучшее впечатление всей их жизни. Сделать это удобнее всего при помощи СМИ.
Практически одновременно весной 2012 года вышли российские версии Variety и Hollywood Reporter. Издания с мировым авторитетом, ориентированные на тему кинобизнеса, в них не найдешь сплетней о звездах, только деловая информация. Учитывая очень скромный спрос на такие узкоотраслевые журналы, кажется странным, что лицензии на выпуск изданий приобрели известные компании на рынке СМИ, которые не спонсируют откровенно убыточные проекты. Лицензию на издание Variety Russia приобрела коммуникационная группа «Планета Информ». Издателем и генеральным директором подразделения холдинга ООО «Вэрайети Раша» является Дмитрий Литвинов. Главный редактор Variety Russia - Екатерина Мцитуридзе.
The Hollywood Reporter передал лицензию на право использования своего легендарного бренда российскому изданию, одним из соучредителей которого стал студия "ТРИТЭ" Никиты Михалкова. Говорят, что Никита Сергеевич купил его для своей дочери, чтоб не скучала.
Почему и зачем эти уважаемые издания были запущены в России, совершенно ясно. Екатерина Мцитуридзе, являющая главным редактором Variety Russia, по совместительству руководит недавно созданной крупной структурой, призванной продвигать российское кино на западных рынках - «РОСКИНО/СЭФ». «Мы будем вести проекты и собираемся зарабатывать на своих услугах на всех этапах, начиная с препродакшн. Мы подписываем договоры, обязуемся, что фильмы будут сняты в определенные сроки, несем ответственность за компании с той и другой стороны. Но не выступаем финансовыми гарантами. Более того, «РОСКИНО/СЭФ» - коммерческая структура и может и должна зарабатывать», - говорит Мцитуридзе. А зарабатывать куда проще при поддержке СМИ, готового в любое время разъяснить непонятливому зрителю, что нужно смотреть, а что нет.
С помощью аффилированных изданий компании-производители или продюсеры активно формируют мнение не только зрителей, но и чиновников, которых необходимо сориентировать на нужные проекты. Когда разговор идет о распределении 7 млрд, лишних людей рядом быть не должно. Скандал будет.
Пока Variety и Hollywood Reporter не успели подготовиться к эффективному освещению необходимых компаний и проектов, скандал уже случился. В одной из публикаций на уважаемом портале о кинобизнесе КиноБизон.ru перед очередным распределением бюджетных средств на поддержку кинокомпаний редакцией было высказано предположение, что не все (о Боже!) из лидеров российского кинопроизводства достойны государственной помощи. Кроме того, есть и другие, которых обычно к кормушке не допускают, в то время, как они делают действительно качественный продукт, и их как раз поддержать бы стоило.
Общественность возмутилась – что они себе думают?!
Кто такой этот КиноБизон.ru?
Сделав подобное заявление, редакция КиноБизон.ru встала в очередь за распределением крупных госдотаций, но совершенно ясно, что журналисты никогда не стали бы делать этого самостоятельно. Зачем? Они ведь ничего не снимают сами. Другое дело – поддержать своего владельца, которому нужны бюджетные деньги.
Как мы уже говорили, до недавнего времени кинопроизводители и продюсеры не уделяли внимания прикармливанию отраслевых СМИ, к тому же и самих изданий, специализирующихся на кино как бизнесе, практически не было.
В 2005 году на рынке появилось одно из первых профессиональных изданий о кинобизнесе, ставшее на долгие годы (и являющее до сих пор) эталоном данной отрасли. «Бюллетень кинопрокатчика» (а также журнал Action!) был создан продюсером Алексеем Петрухиным. В нем печаталась свежая информация от кинопрокатчиков, производителей, продюсерских компаний. Причем проекты собственного производства (возглавляемой Петрухиным кинокомпании «Русская Фильм Группа») в издании почти не освещали в угоду объективности. Позже издания якобы купила та самая компания «Планета Информ» под руководством Дмитрия Литвинова. Но на самом деле, как уверяют участники рынка, «Бюллетень кинопрокатчика» по-прежнему принадлежит все тем же владельцам, и эта сделка не больше чем рыночный трюк.
Аналогов «Бюллетеня кинопрокатчика» на рынке не было долгое время. Пока не появился КиноБизон. Издание, которое в отличие от «БК», выпускается только в электронной версии, стало быстро набирать обороты на профессиональном рынке. Так же, как в свое время «БК», КиноБизон претендует на независимость и позволяет себе публиковать очень жесткие оценки фильмов и давать неутешительные прогнозы по прокату, которые, как известно, могут убить любой проект. Интересно, как такое может позволить себе издание, которое даже не продает рекламу? За счет чего оно существует?
Сейчас КиноБизон стал источником информации для всех участников кинорынка, к нему прислушиваются букеры, решая каким объемом закупать те или иные картины, где и как прокатывать фильмы и проч. Появившаяся на сайте негативная информация о производстве или прогноз на прокат прямо влияют на решения букеров и директоров кинотеатров. А это значит, что своими оценками КиноБизон делает кассу картине, т.е. приносит серьезную прибыль продюсерам и кинотеатрам. А также влияет на распределение бюджетных средств. Очевидно, что заполучить такое СМИ мечтают все производители кинопродукции в нашей стране.
Если в случае с Variety и Hollywood Reporter все однозначно – ясные лица, ясные цели, то с КиноБизоном, который уже стоит с ними в одном ряду и очень скоро окончательно подвинет издание «Кинобизнес сегодня» (некогда авторитетное, но находящееся в глубокой предсмертной агонии на сегодняшний день), ничего не понятно.
Все продюсерские компании уже имеют свои лояльные СМИ, кроме самого крупного игрока отечественного кинобизнеса – «Первого канала». Источники в киносреде утверждают, что КиноБизон куплен руководством «Первого канала» для формирования позитивного мнения на рынке о собственной продукции, а также для извлечения максимальной прибыли с проката. Как мы уже говорили, в любом другом бизнесе это называется «мошенничеством».
Не случайно, КиноБизон стал единственным изданием, которое несмотря на однозначно негативные прогнозы рынка кинопроката, поддержало фильм «Высоцкий. Спасибо что живой», продюсером которого выступил лично Константин Эрнст. Не случайно, освещая значимое событие отрасли кинопроизводства проектно-практическую конференцию «Российский кинопрокат – Перезагрузка», КиноБизон исправно публиковал развернутое выступление как будто единственного (казалось, что он был единственным, хотя в конференции участвовали практически все известные деятели отечественной кино- и телеиндустрии) докладчика – Константина Эрнста.
КиноБизон, единственный среди профильных СМИ (!), открыто публикует собственное мнение о тех компаниях, которым стоило бы оказать государственную поддержку, оказывая, таким образом, влияние на чиновников, принимающих решение о распределении средств. В ситуации, когда издание стало самым авторитетным на рынке, к нему не могут не прислушиваться. Тем более, когда рядом со списком компаний, которым, по мнению КиноБизона, необходимо дать поддержку, публикуется перечень самых ожидаемых картин с прогнозом на прокат.
Так вышло с фильмом «Высоцкий. Спасибо что живой», благодаря которому Эрнст получил не только 28 миллионов долларов США, но и гарантированные госдотации на следующие картины. При том, что своих средств в производство руководство «Первого канала» и так не вкладывает. Напомним, что доля государственного участия в «Первом канале» составляет 51%. Т.е. деньги на производство фильмов, выручку от проката которых получает лично Константин Эрнст и сотоварищи, поступают из бюджета двумя путями – из средств «Первого канала» (читай – государственных) и за счет поддержки Фонда кино или Минкульта. Очень удобная арифметика – вложил чужие, заработал свои.
Не стоит также забывать о том, что данные статистики проката – цифры лукавые, сколько надо, столько и напишет издание, на которое ориентируются при составлении финансовых отчетов. Таким образом удобно манипулировать данными о прокате (в том случае, если фильм провалился), и занижать цифры конкурентов. В бизнесе это выражается в шестизначных суммах, которые, опять же, идут в карман продюсера, владеющего КиноБизоном.
Благодаря правильно поданной на КиноБизоне информации об успехе картины «Высоцкий. Спасибо что живой», руководство «Первого канала» получило еще одно преимущество – крупнейшие рекламодатели скупили все рекламное время на «первой кнопке», что обеспечило солидные финансовые вливания на годы вперед. Казалось бы, фильм заработал не так уж и много, зато побочные доходы оказались значительно больше.
Кстати, портал не менее активно публикует негативные отклики о проектах телеканала «Россия», а это и есть характерная черта pr-работы «Первого канала». Собственно, ничего удивительного в этом нет – ну завели хозяева главного телеканала страны подконтрольное киноСМИ, ну и что? Ни РОСКИНО, ни Екатерина Мцитуридзе, ни Дмитрий Литвинов не стесняются своего сотрудничества с профильными изданиями.
Однако КиноБизон.ru упорно позиционирует себя как независимое издание, и если вдруг выяснится, что за их спиной стоит такой известный и могущественный человек, как гендиректор «Первого канала», еще неизвестно, как все обернется. Главный редактор издания Сергей Бондарев, широко известный среди профессионалов кинорынка, поставил под удар свою репутацию, и видимо, поэтому издание всячески открещивается от связи с руководством «главной кнопки» страны. Неслучайно, считавшийся самым авторитетным журналистом в кинобизнесе Сергей Бондарев в свою бытность работы в «Бюллетене кинопрокатчика», после смены руководства издания, пропал на несколько лет. Многие думали, что он ушел из профессии, но на самом деле все понимали, что то издание, куда придет в итоге Бондарев, станет лидером профильных СМИ. Что и произошло.
В принципе, разницы в том, кто владеет ресурсом, нет. Если есть достоверность и объективность, то почему бы и не доверять?
Очевидно, что хаос на отечественном кинорынке окончательно уступил место рациональному бизнес подходу. Эффективный PR стал невозможен без подконтрольных СМИ, поэтому все основные издания разделились и поддерживают своих «кормчих». Госчиновники от культуры тоже все понимают, особенно когда их правильно ориентируют. Если прогнозы КиноБизона относительно компаний, которых незаслуженно обходят госдотациями, подтвердятся, то все встанет на свои места. Подождем и посмотрим, кому окажет поддержку Фонд кино? Тогда многое станет ясно. И не только с КиноБизоном.ru…